Все о тюнинге авто

График движения рабочей силы в строительстве пример. График движения рабочих График движения рабочей силы в project

Построение графика движения рабочей силы

При построении сетевого графика следует предусматривать равномерное использование рабочей силы. Для этого, под сетевым графиком вычерчиваем график изменения численности рабочих (график движения рабочей силы) за каждый день посредством суммирования числа рабочих, занятых на всех работах в первую смену в вертикальном направлении на различных отрезках времени. По графику движения рабочей силы судят об оптимальности составления календарного плана производства работ.

Для оценки правильности использования рабочей силы на объекте после построения графика движения рабочей силы используем коэффициент неравномерности движения рабочих К ндр в течение всего срока производства строительно-монтажных работ, определяемый по формуле:

где, - соответственно основная и средняя численность рабочих на объекте в сутки за весь период строительства. Основную численность рабочих находим непосредственно на графике движения рабочей силы, и она соответствует максимальному значению. Среднюю численность рабочих, занятых на объекте в сутки определяем по формуле:

где k нр - коэффициент, учитывающий невыходы рабочих на работу по уважительным причинам (болезни, отпуска, и др.); принимаем k=1,1 ;

Трудоемкость работ, лежащих на критическом пути сетевого графика,

Общая продолжительность строительства объекта, соответствующая продолжительности критического пути сетевого графика,

Коэффициент неравномерности движения рабочих К ндр не должен превышать 1,5 . Но в данном случае из-за заранее допущенных ошибок в планировании и управлении строительным производством.

Составление графика движения рабочей силы требуется не только для корректировки сетевого графика строительства объекта, но и для расчёта необходимых площадей временных зданий и сооружений на стройплощадке.

Построение графика движения строительных машин и механизмов

График движения строительных машин и механизмов составляем на основании данных табл. 5.1 (гр.12 и 13) и сетевого графика производства строительно-монтажных работ по объекту (гр.7 и 8). Его вычерчиваем под графиком движения рабочей силы с привязкой к сетевому графику. На графике показываем движение каждой машины на объекте в виде линейной диаграммы, в начале которой указываем дату начала работы данной машины на объекте, а в конце - дату окончания. Сменность работы строительных машин и механизмов на объекте в графике их движения отражается числом параллельных линий.

На основе календарного плана и принятых методов работ строят график движения рабочей силы. График показан в виде эпюры, которая наглядно показывает использование по времени расход рабочей силы - по вертикали отражают количество трудовых ресурсов (чел), а по горизонтали- время использования. График изменения числа рабочих строится на каждый день, что является важным для оценки равномерности использования рабочих бригад.

Ежедневное общее количество рабочих получают путем суммирования количества всех рабочих, работающих в этот день на всех строительных процессах, а для рабочих одной профессии - суммированием числа рабочих данной профессии. Следует стремиться к тому, чтобы число рабочих данной профессии на объекте по возможности сохранялось постоянным.

При этом коэффициент неравномерности потребления трудовых ресурсов определяется, как отношение их максимальной () к средней (R ср ), не должно превышать 2, т.е.:

45 человека

R cp тр /(Т× n )= 937,1/(95)=10 человек (4.1);

где З тр - затраты труда;

Т – количество трудовых дней;

n- количество смен.

Тогда коэффициент неравномерности графика движения рабочей силы:

Технико-экономические показатели

Нормативные затраты труда рабочих, чел.-ч 937,1

Нормативные затраты машинного времени, маш.-ч 22,4

Продолжительность выполнения работ, дней 17

Выработка на одного рабочего в смену, м 3 1,4

4.2 Сетевой график и его оптимизация

Сетевая модель строительства представлена на листе 10 графической части проекта.

Расчет сетевого графика проведен графическим методом, выявлен критический путь. Т кр = 338 дней. Так как продолжительность строительства по критическому пути не превышает нормативный срок строительства (Т н = 349 дней), то оптимизация сетевого графика по времени не требуется.

Под сетевым графиком построены линейная диаграмма и график движения рабочей силы. Критерием удовлетворительности организации работ является условие К р > 0,6 (К р – коэффициент неравномерности движения рабочей силы).

К р = N ср(сут) / N макс(сут) (7.1)

где N ср(сут) = ΣQ чел.-см / Т кр(сут) , где N ср(сут) – среднесуточный состав рабочих, N макс(сут) – максимальное число рабочих, взятое из графика движения рабочей силы, ΣQ – общая трудоемкость в человеко-сменах.

До оптимизации К р = 28,8 / 49 = 0,58 - необходимо оптимизировать график. Оптимизацию сетевого графика производим путем перемещения во времени работ, не лежащих на критическом пути (за счет частных резервов времени). Оптимизация графика показана в графической части проекта (лист 10).

После оптимизации К р = 28,8 / 45 = 0,64.

4.3 Строительный генеральный план

Стройгенпланом (СГП) называют генеральный план площадки, на котором показаны: размещение строящегося здания, расстановка основных монтажных и грузоподъемных механизмов, временных сооружений (прорабская, раздевалка для рабочих, туалет и т.д.) и установок, возводимых и используемых в период строительства, места складирования материалов и конструкций, расположение постоянных и временных дорог, инженерных сетей.

Принятые в СГП решения отвечают требованиям техники безопасности, пожарной безопасности и условиям охраны окружающей среды.

Этот график показывает перемещение рабочих в период стр-ва объекта. Строится методом проецирования с календарного графика стр-ва. Для построения необходимо выбрать масштаб.

По вертикальной оси откладывается кол-во рабочих, а по горизонтальной – время в соответствии с календарным графиком стр-ва.

По этому графику можно судить о качестве построения календарного графика стр-ва.

Критериями графика являются: [максимальное кол-во рабочих Rmax=по графику [среднее кол-во рабочих Rср=Трз/Тпл [коэффициент неравномерности движения рабочих Кн=Rmax / Rср ≤1,5

График работы основных машин и механизмов

Он показывает перечень машин и механизмов для стр-ва, время их работы на объекте.

График строится в тесной связи с графиком стр-ва. Строят методом проецирования с календарного графика стр-ва.

[[[[[[[[[[ График поставки и расхода материалов и конструкций [[[[[[[[[[

Этот график показывает сроки завоза материалов и конструкций на строй площадку в соответствии с графиком стр-ва.

На графике также показаны сроки расходования этих конструкций и материалов, предусмотрен запас материалов и конструкций на 2-5 дней.

[[[[[[[[[[ Технико-экономические показатели календарных планов [[[[[[[[[[

Продолжение стр-ва – при составлении графика стр-ва необходимо соблюдать следующие нормы проектирования: [ Тпл ≤ Тн [ Кпр = Тпл/Тн ≤1, где Кпр- продолжительность стр-ва [соблюдение технологии последовательности работ [соблюдение правил ТБ и охраны труда;

Трудовые затраты по стр-ву объекта;

Максимальное число рабочих;

Среднее число рабочих;

Коэффициент неравномерности движения рабочих.


СТРОИТЕЛЬНЫЕ ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ

НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ СТРОЙГЕНПЛАНА

Стройгенплан – это план строй площадки под строющийся объект выполненный в масштабе на котором показываются строящийся или реконструируемый объект, временные здания, сооружения и устройства необходимые для осуществления строительства или реконструкции объекта. Стройгенплан необходим для организации стр-ва и создания бытовых и безопасных условий работающим.



Виды стройгенпланов:

· общеплощадочный – охватывает территорию всей строй площадки и определяет решение по организации всей площадки в целом. Разрабатывается проектной организацией в составе ПОС. Масштаб соответствует масштабу генерального плана проектируемого стр-ва;

· объектный – охватывает участок примыкающий непосредственно к возводимому или реконструируемому зданию, сооружению. Определяет расположение строй машин и механизмов необходимых для стр-ва или реконструкции, прохождение транспортных коммуникаций по которым доставляются материалы, конструкции и оборудование, размещение приобъектных складов, бытовых помещений. Разрабатывается в составе ППР или по заказу проектной организации. Может разрабатываться для отдельных стадий и периодов стр-ва. Масштаб принимается в зависимости от размеров объекта 1:200, 1:500, 1:1000.

На стройгенплане располагаются : -строющийся объект, -главные и временные дороги для транспорта и крана, -складские помещения, - бытовые помещения, -расположение сетей электросетей, водоснабжения, пожарных гидрантов.

При проектировании стройгенплана необходимо соблюдать принципы : -обеспечение принятой технологии работ, -рациональное использование строй площадки, т.е. рациональное размещение на площадке временных зданий и сооружений, дорог, сетей и устройств электро-, водоснабжения, -обеспечение нормальных условий быта строителей всех категорий, -соблюдение требований по ТБ и противопожарных привил.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТРОЙГЕНПЛАНА

· документация и материалы входящие в состав ПОС и ППР;

· генеральный план стр-ва или реконструкции объекта с нанесенными существующими зданиями и сооружениями, дорогами и инженерными сетями;

· календарные планы стр-ва и производства работ на основании подготовительного периода;

· график движения рабочей силы;

· график работы основных машин и механизмов;

· график поставки и расхода основных строй материалов и конструкций;

· схема размещения знаков для выполнения геодезических построений и измерений.

ПОРЯДОК ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТРОЙГЕНПЛАНА

1. отображение на плане строящегося объекта, существующих зданий и сооружений, постоянных дорог и подземных коммуникаций;

2. нанесение на план монтажных кранов, с указанием зон их действия и опасных зон;

3. проектирование и отображение на плане временных подъездных путей;

4. расчет площадей временных складов материалов, конструкций и оборудования, отображение их на плане;

5. расчет площадей и выбор типовых временных зданий и сооружений, отображение их на плане;

6. расчет потребности во временном водоснабжении, отображение на плане сетей водопровода и канализации;

7. расчет потребности во временном электроснабжении, трассировка силовых и осветительных сетей, выбор и отображение на плане пунктов питания;

8. отображение на плане защитных устройств, ограждений, переходных мостиков, настилов и т.д.;

9. расчет технико-экономических показателей стройгенплана.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ СТРОЙГЕНПЛАНА

При проектировании стройгенплана необходимо соблюдать требования установленные ГОСТом и СНиПом:

· пути башенных кранов располагаются т.о. чтобы между наружной поверхностью стены здания и наиболее выступающей конструкцией крана был обеспечен свободный проход минимум 1-1,5м;

· временные дороги для кранов на пневмоколесном и гусеничном ходу должны быть с твердым покрытием;

· временные дороги для автотранспорта по расположению зависят от приобъектных складов и проектируются т.о. чтобы обеспечивался проезд по всей строй площадке. Ширина дорог при односторонне движении 3,5-4м, при 2хстороннем 6-7м. В местах разгрузки проезжая часть округляется;

· радиус закругления поворота дорог минимум 12-15м;

· расположение приобъектных складов зависит от зон действия крана. Открытые склады и штабеля конструкций размещаются в зоне действия крана. Закрытые склады и навесы – в неопасной зоне;

· размещение штабелей конструкций и материалов на приобъектном складе должно способствовать производительности работ, т.е. одноименные конструкции складируются в нескольких местах зоны действия крана;

· проходы между штабелями конструкций должны быть минимум 0,7-0,9м;

· конструкции укладываются маркировкой к дороге;

· тяжелые элементы размещаются ближе к крану, легкие – дальше;

· временные бытовые здания и сооружения располагаются в неопасной зоне действия крана ближе к въезду;

· разработка стройгенплана должна вестись с соблюдением требований и инструкций о мерах пожарной безопасности;

· расстояние между временными сгораемыми бытовыми зданиями и сооружениями не менее 15м, между складами невозгорающих материалов – не менее 6м;

· склады лесоматериалов должны размещаться не менее чем за 30м до строящихся зданий, а временные сгораемые здания не менее 15м;

· для сокращения площади можно блокировать временные здания с пожарными разрывами (4-5 зданий – 15м – 4-5 зданий);

· по правилам пожарной безопасности на стройгенплане должны находиться пожарные гидранты на расстоянии не более 100м друг от друга, не ближе 5м от здания и не далее 2м от дороги;

· составляется схема временного электро-, водо- и теплоснабжения с нанесением на стройгенплан инженерных сетей и необходимых установок;

· временные водопроводные, электрические сети прокладываются по наикратчайшим путям;

· при проектировании стройгенплана необходимо соблюдать правила ТБ;

· уборные на стройгенплане располагаются т.о. чтобы каждая обслуживала площадь в радиусе не более 100м;

· стройгенплан должен быть снабжен экспликацией и условными обозначениями.

Цели:

1. Разрабатывается с целью получения исходных данных для расчета элементов стройгенплана (по максимальному количеству рабочих в сутки или в смену рассчитываются временные здания, водопровод);

2. Рассчитывается с целью оценки качества календарного плана.

График движения рабочих (ГДР) строится в том же масштабе времени, что и календарный план (КП).

Рис.41. График движения рабочих

График движения рабочих строится для работ, выполняемых в одну смену или в сутки.

Коэффициент неравномерности движения рабочих:

где N max - максимальное количество рабочих;

N ср - среднее количество рабочих.

Если разные работы выполняются в разное число смен в сутки, необходимо рассчитывать две N ср:


и

На графике движения рабочих нежелательны «пики», т.к.:

1) они свидетельствуют о нерациональном использовании временных бытовых помещений;

2) они свидетельствуют о нерациональном использовании фронтов работ.

С теоретической точки зрения можно выделить несколько видов графиков движения рабочих:


Рис.42. Пример 1

«+»: постепенное увеличение рабочих на объекте способствует лучшей организации работ, обеспечению материалами, оснасткой на строительной площадке.

«–»: нерационально используются зданий и сооружений.

Рис.43. Пример 2

«+»: временные здания не простаивают.

«–»:трудно обеспечить загруженность все рабочих одновременно.



Рис.44. Пример 3

К данному виду графика нужно стремиться, т.к. он оптимален. Однако го трудно реализовать.

Оптимизацию КП с целью уменьшения коэффициента неравномерности К н на ГДР можно осуществить засчет:

1) изменения интенсивности выполнения работ, т.е. увеличением или уменьшением количества рабочих в бригаде;

2) засчет осознанного смещения сроков начала отдельных видов работ;

3) возможна корректировка засчет неучтенных и прочих работ.

Рис.45. Корректировка ГДР засчет неучтенных и прочих работ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ (СГП)

Виды СГП:

1. В составе ПОС разрабатывается общеплощадочный СГП в масштабе 1:500.

2. Если элементы строительного хозяйства располагаются за пределами строительной площадки, разрабатывается ситуационный план (1:5000, 1:2000);


3. В составе ППР разрабатывается объектный стройгенплан (1:200), как правило, на подготовительный и основной периоды.

В общем случае СГП - это план безопасной организации строительной площадки, на котором показаны существующие здания, сооружения, коммуникации, дороги (существующие, проектируемые, возводимые, временные), складское хозяйство, электрическое хозяйство и другие элементы строительной площадки.

Принципы разработки СГП:

1) Решения СГП должны удовлетворять требованиям производства СМР и обеспечивать бытовые нужды строителей;

2) Решения СГП должны быть рациональными.

а) максимальное использование инвентарных зданий, сооружений, устройств;

б) протяженность временных дорог, коммуникаций должна быть минимальной;

в) предусматривать возможность использования здания и сооружения вспомогательного назначения для нужд строительства;

г) использовать временные дороги по трассе постоянных и др.;

3) Решения СГП должны удовлетворять требованиям норм (техники безопасности, производственной санитарии).

1. При разработке календарного плана необходимо строго соблюдать технологическую последовательность и организационную взаимоувязку работ на основе прогрессивных методов производства работ и использования современного оборудования, приспособлений и инструмента.

2. Между выполнением отдельных работ необходимо предусмотреть организационные и технологические перерывы (твердение бетона при заделке стыков, сушка штукатурки и т.д.).

3. Необходимо обеспечить беспрерывность выполнения отдельных видов работ на основе правильного подбора квалификационного и количественного состава бригад.

4. Производство специальных работ (санитарно-технических, электромонтажных и т.д.) должно быть организационно и технологически увязано с выполнением общестроительных работ. Сроки выполнения специальных работ определяют, ориентируясь на подсчитанную трудоемкость их выполнения (табл. 4). Разделив трудоемкость работ на их продолжительность, определяют необходимое число рабочих, занятых ежедневно на выполнении каждого вида специальных работ.

Все работы, подлежащие выполнению, группируются в комплексы с обязательным условием, что они будут выполняться одной бригадой (например, монтаж каркаса, отделочные работы и т.д.). Нельзя объединять работы, выполняемые разными организациями (например, сантехнические и электротехнические). После определения основных комплексов работ составляется исходная таблица для определения сетевого графика (табл. 5).

Продолжительность отдельных процессов, выполняемых с помощью крупных строительных машин (монтажных кранов, бульдозеров, экскаваторов, скреперов), определяется производительностью машин при работе в две смены.



Продолжительность всех остальных технологических процессов определяется оптимальным количеством рабочих, которых можно поставить для выполнения этой работы, с учетом технологии и состава звеньев, рекомендуемых ЕНиР при работе в одну смену.


Таблица 5

Распределение количества людей по видам работ

№ п/п Наименование работ Трудоемкость, чел.-дн. Количество рабочих, чел. Количество смен Продолжительность, дн.
I Земляные работы 8,85
II Устройство фундаментов 13,55
III Кирпичная кладка стен, перегородок, установка перемычек, подоконных досок 83,09
IV Монтаж плит перекрытий и покрытий 9,73
V Заполнение проемов 8,19
VI Устройство кровли 25,49
VII Полы 14,19
VIII Внутренняя отделка 83,48
IX Прочие неучтенные работы 49,31
X Внутренние сантехнические 24,65
XI Внутренние электротехнические 12,33
XII Внутриплощадочные, благоустройство, подготовка к сдаче объекта 28,35

Количество рабочих берем из ЕНиРов на строительно-монтажные работы.


График движения рабочих по объекту

График движения рабочих по объекту строится в виде эпюры движения людских ресурсов с определением ежедневной потребности в трудовых ресурсах.

Эпюра вычерчивается двумя линиями:

Сплошной – необходимое число трудовых ресурсов в смену;

Штрихпунктирной – необходимое число трудовых ресурсов в сутки.

Эпюра движения людских ресурсов по объекту вычерчивается на основании привязки к календарю выполнения работ по ранним срокам.

Эпюра должна быть равномерной без явных "провалов" и "вершин", на ней должны четко просматриваться периоды:

Развертывания строительства;

Установившегося строительства;

Свертывания строительства.

На эпюре пунктирной линией показывается среднее число рабочих.

Технико-экономические показатели

Линейного графика

Таблица 6

№ п/п Наименование показателей Формула подсчёта Ед. изм. Значение показателей
Сметная стоимость объекта С СС руб.
Строительный объем здания V м 3 951,32
Общая трудоемкость возведения объекта Q ОБЩ чел.-дн. 360,55
Продолжительность строительства: а) нормативная б) фактическая Т НОРМ Т ФАКТ дн. дн.
Максимальное количество рабочих: а) в смену б) в день R MAX, см R MAX , дн чел. чел.
Среднее количество рабочих R СР =Q общ /Т НОРМ чел.
Коэффициент неравномерности движения рабочих α = R СР /R MAX , дн. 0,83

ЧАСТЬ 2. Разработка объектного строительного генерального плана

Стройгенпланом (СГП) называют генеральный план площадки, на котором показана расстановка основных монтажных и грузоподъемных механизмов, временных зданий, сооружений и установок, возводимых и используемых в период строительства, а также внутриплощадочные дороги, временные инженерные сети.

Различают два вида стройгенпланов:

а) общеплощадочный стройгенплан – разрабатывается проектной организацией на комплекс зданий или сооружений;

б) объектный стройгенплан – разрабатывается строительной организацией на отдельно строящемся объекте.

В курсовом проекте разрабатывается объектный стройгенплан.

Исходными данными для разработки объектного стройгенплана в курсовом проекте являются:

1) календарный план строительства объекта, разработанный в 1 части курсового проекта;

2) график поступления на объект строительных конструкций и материалов;

3) спецификация сборных ж/б элементов, основных строительных материалов и конструкций;

4) график движения основных строительных машин;

5) решения по технике безопасности;

6) выбор методов производства работ и основных строительных машин.

Порядок разработки

объектного стройгенплана

Исходными данными при разработке стройгенплана в ППР являются:

Стройгенплан в составе ПОС;

Календарный план производства работ по объекту или комплексный сетевой график;

Потребность в трудовых ресурсах и график движения рабочих кадров по объекту;

График поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования;

График движения основных строительных машин по объекту;

Решения по технике безопасности;

Решения по устройству временных инженерных сетей с источниками их питания;

Потребность в энергетических ресурсах;


Перечень инвентарных зданий, сооружений, установок и временных устройств с расчетом потребности и привязкой их к участкам строительной площадки;

Противопожарные мероприятия.

Графическая часть стройгенплана выполняется в следующей последовательности:

1. Вычерчивают территорию строительства (масштаб 1:200 или 1:500), показывают на ней строящееся здание с указанием монтажной зоны и временного ограждения стройплощадки (см. рис. 9).

Строительная площадка ограждается по периметру на расстоянии не менее 2 м от края проезжей части дороги, временных зданий и сооружений, складов. В ограждении устаиваются ворота с надписями «Въезд» и «Выезд».

2. Производят привязку монтажных кранов с указанием зоны действия крана, зоны рассеивания груза.

3. Проектируют временные автодороги и площадки складирования материалов, изделий, конструкций и оборудования.

4. Вне зоны рассеивания груза проектируют расположение временных инвентарных зданий и сооружений с учетом требований пожарной безопасности, закрытые склады, навесы.

5. Указывают расположение временных электросетей и сетей временного водопровода с привязкой их к источникам питания.

6. На стройгенплане указывают все размеры постоянных и временных зданий и сооружений, площадок складирования, автодорог, зон действия кранов, коммуникаций и их привязку.

7. Подсчитывают и вычерчивают технико-экономические показатели стройгенплана.

Выбор монтажного крана

По техническим параметрам

При выборе кранов по техническим параметрам рекомендуется использовать книги:

Стреловые самоходные краны: справ. / О.Н. Красавина и др. Иваново, 1996;

Башенные строительные краны: справ. / О.Н. Красавина и др. Иваново, 2001.

Исходными данными для выбора монтажного крана являются:

Габариты и объемно-планировочное решение зданий и сооружений;

Параметры и рабочее положение монтируемых грузов;

Метод и технология монтажа; условия производства работ.

При определении технических параметров кранов (грузоподъемность, вылет стрелы и высота подъема) рассматриваются базовые модели и их модификации с различными видами сменного оборудования:

Стреловые, гусеничные с различными гуськами (для зданий высотой 1–5 этажей);


Башенные с балочными и подъемными стрелами (для зданий высотой более 5 этажей).

Выбор монтажного механизма

Вариант со стреловым и гусеничным кранами

Выбор крана производят в следующей последовательности:

1) определяют вес наиболее тяжелого элемента для монтируемого здания или сооружения;

2) определяют необходимый рабочий вылет стрелы при сохранении грузоподъемности;

3) определяют необходимую высоту подъема груза;

4) строго в масштабе вычерчивают поперечный разрез здания или сооружения с указанием необходимых параметров для выбора крана
(см. рис. 2).

5) по техническим характеристикам, приведенным в Прил. 19–21, удовлетворяющим расчетным данным, подбирают марку крана.

На рис. 1 указаны следующие обозначения:

H П – требуемая высота подъема элемента;

Lктр – необходимый вылет стрелы;

h 1 – высота монтируемого здания от основания крана;

h 2 – расстояние от верхней отметки здания до монтируемого груза;

h 3 – высота монтируемого элемента;

h 4 – высота грузозахватных устройств (2÷4,5 м в общем случае или
6,5÷9,5 м для траверс при монтаже ферм, балок и многоярусной подвеске плит);

R П.П. – радиус поворотной платформы крана, определяется по паспорту крана (например, для крана МКГ-16М – 3650 мм, для СКГ-40/63 – 4000 мм, для КБ-100.ОС – 3500 мм, КБ-160.2 – 3800 мм);

l БЕЗ. – безопасное расстояние до выступающей части здания (l БЕЗ. = 0,7 – при высоте выступающей части до 2 м; l БЕЗ. = 0,4 – при высоте выступающей части больше 2 м);

В ЗД. – ширина проектируемого здания или сооружения;

L – максимальный рабочий вылет стрелы крана.

При выборе монтажных кранов необходимо для каждого из монтируемых элементов определить требуемые монтажные характеристики:

· монтажную массу Q м;

· требуемый вылет крюка L ктр;

· требуемую высоту подъема крюка H ктр;

Выбор крана производится по наиболее тяжелому монтажному элементу. Это фундаментная плита ФП1 – 3,168 т.

Наименьший вылет стрелы и необходимую высоту подъема груза определим графическим способом (рис. 2). Строго в масштабе вычерчивается поперечный разрез здания с указанием необходимых параметров для выбора крана. На рис. 2 показывается наиболее высоко монтируемая конструкция – плита покрытия.


Требуемые монтажные характеристики:

· Q м = 3,168 т;

· H ктр = 11,62 м;

· L ктр = 12,5 м.

По технико-экономическим показателям выбран гусеничный кран марки РДК 160-2:

Стрела – 18 м;

Грузоподъемность 10 т.

Рис. 1. Гусеничный кран


Рис. 2. Кран РДК 160-2