Все о тюнинге авто

Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной к школе группе. Письмо от Буратино: Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Подготовка руки к письму подготовительная группа конспект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Сказка» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Подготовила воспитатель I категории Хабирова Ильмира Раисовна

Программное содержание: Закреплять представление детей о родном городе. Упражнять в умении изображать прямые и наклонные линии, круги, овалы, прямоугольники, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать моторику пальцев рук, графические навыки, умение вместе начинать и заканчивать письмо. Воспитывать аккуратность, умение добиваться результата, адекватно его оценивать.

Оборудование: контейнеры с манкой и пшеном, суджок для массажа пальцев рук, лист бумаги в клетку, простой карандаш на каждого ребенка.

Приемы активизации: беседа, самомассаж пальцев рук, рисование на манке и пшене, пальчиковая игра, чтение стихотворения.

Ход занятия

Организационный момент: Сядет тот, кто назовет ласково: дом, город, двор, мост, сад, сквер, арка, театр, завод, лес, светофор, человек.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Городок наш маленький
Раскинулся меж гор.
Окружен он лесом,
Велик его простор.

Люблю я Кумертау,
Тут родина моя.
Пусть будет вечно молод
Он так же, как и я!

Наш город действительно маленький, уютный, окружен лесом. Представьте себе зимний лес. Что есть в зимнем лесу?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте изобразим зимний лес на листе бумаги в клеточку. Я буду показывать элементы на доске, называть место, где нужно изобразить эти элементы, а вам нужно правильно выполнить задание. Сначала разогреем наши пальчики. Возьмите колечки и поиграем в пальчиковую игру «Семья» .

Пальчиковая игра «Семья» (самомассаж с колечком суджок)

Воспитатель: У вас на столах контейнеры с манкой и пшеном. Попробуем изобразить те элементы, которые будут нам нужны для нашей картинки.

Дети рисуют указательным пальцем на манке и пшене прямые линии, наклонные линии, овал, круг, прямоугольник

Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги, положите его правильно, возьмите простой карандаш и будем рисовать картинку. Готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель называет элемент, показывает его на доске, называет место на листе бумаги, где нужно изобразить, дети выполняют

Воспитатель: Получилась картинка? А теперь подумайте, как ее можно назвать.

Ответы детей

Воспитатель: Давайте так и назовем нашу картинку – «Лесная прогулка» . Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Пальчиковая игра «Братцы»

Братец, принеси дрова! – Заболела голова!

Средний, ты наколешь дров? – Я сегодня нездоров!

Ну, а ты затопишь печку? – Ох, болит мое сердечко!

Ты, меньшой, свари обед! – У меня силенок нет!

Что же, сделаю все сам, но обеда вам не дам!

Голодать готовы? – Мы уже здоровы!

Воспитатель: Картинку «Лесная прогулка» мы нарисовали. Посмотрите внимательно и скажите, все ли у вас получилось?

наталья мелашенко
Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Путешествие в страну Солнечных зайчиков»

"Путешествие в страну "Солнечных зайчиков "

Программное содержание :

1. Продолжать формировать готовность детей к обучению письму .

2. Совершенствовать навыки ориентировки на листе.

3. Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие , зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.

4. Продолжать формировать правильный захват карандаша.

5. Продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.

6. Воспитывать культуру общения, умение слушать.

7. Формировать дружеские взаимоотношения.

Материал к занятию : интерактивная доска, компьютер, стол, бумажные солнышки , прищепки, игрушки : божья коровка, бабочка, стрекоза, пчёлка, цветы, домик, фотографии детей, рабочий лист с заданиями на каждого ребенка, простые карандаши, цветные карандаши, воздушные шарики.

Ход занятия:

Группа украшена желтыми шарами. В углу группы стоит домик .

Ребята стоят по кругу.

Воспитатель : Мы сегодня с вами отправляемся в необычную страну «Солнечных зайчиков »

В : - Хотите туда отправиться?

Д : Да.

В : Ребята, но чтобы добраться до страны «Солнечных зайчиков » и познакомиться с ее жителями, нам нужно преодолеть трудности. А для этого нам понадобится ваша дружба, хорошее настроение и, конечно, все ваши знания и умения.

Готовы вы к этому?

Д : Да.

В : Перед тем как отправиться в путешествие нам нужно поприветствовать друг друга ладошками. И передать друг другу свое тепло и хорошее настроение (прикосновение передается по кругу, от одного участника к другому, при этом дети улыбаются друг другу и произносят слова)

Мы ладошками коснулись,

И друг другу улыбнулись.

Ты мой друг. И я твой друг.

Как прекрасен мир вокруг.

В : (Показывает солнышко без лучиков )

Ребята, посмотрите что это?

Д : Солнышко .

В : А чего не хватает у нашего солнышка ?

Дети : Лучиков.

Воспитатель : Вот сейчас нам и пригодятся ваши умения. Подойдите к столам.

Давайте прищепками сделаем нашим солнышкам лучики .

В : Вот ребята, вы все справились с заданием.

Сколько у нас получилось солнышек , столько и жителей будет в стране «Солнечных зайчиков »

В : Посмотрите, кто здесь живет? (Бабочка, божья коровка, стрекоза)

Думаю, они нам подскажут, что необходимо для того, чтобы попасть в страну «Солнечных зайчиков » . Посмотрите, у них лежит для нас подсказка.

(Читаю письмо )

«Чтобы добраться до страны «Солнечных зайчиков » вам необходимо посадить нас каждого на свой цветочек»

В : Поможем, ребят?

Д : Да.

В : Для этого вам нужно, провести линии, не выходя за пределы дорожек.

(Воспитатель показывает на интерактивной доске)

В : Но сначала давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика :

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою .

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики .

В : А теперь возьмите в руки карандаши и приступаем к заданию.

(Дети выполняют задания на листочках)

В : Посмотрите, вы справились с заданием. И мы попали на луг.

Выходите, погуляем по лугу и немного отдохнем.

Физминутка :

(ходьба высоко поднимая колени)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

(Остановились)

Но вдруг на лужайку подул ветер.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

В : Молодцы ребята! Вот мы с вами прогулялись по лужайке и немного отдохнули.

А кого вы здесь видите?

Д : Пчелу.

В : Пчела просит помочь ей найти цветы, с которых необходимо собрать нектар, чтобы получился «Солнечный мед » для жителей страны .

А что случилось с цветами? (показ слайда на интерактивной доске)

Д : Потерялись лепестки, потеряли цвета.

Садитесь на места.

В : Давайте дорисуем лепесточки по цифрам и раскрасим их. Но сначала вспомним счет от 1 до 10 и обратно.

(Дети выполняют задание на листочках.)

Прощаемся с пчелкой.

В : Посмотрите, бабочки тоже приготовили для вас задание.

(Штриховка крыльев бабочки в разных направлениях)

В : Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вот мы подошли к домику «Солнечных зайчиков » . Давайте заглянем, кто там живет, и я надеюсь вы подружитесь с жителями этой страны . (Открываем окошко и дети видят свои фотографии) .

Да ребята, в этой стране живете вы . Так давайте всегда будем с вами такими добрыми, дружными, веселыми.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну звуков и слов» Ход занятия: «Становись скорее в круг Ты мой друг и я твой друг! Крепче за руки возьмись И друг другу улыбнись!» Как красиво вы улыбаетесь,.

В рамках летнего проекта «Путешествие солнечных зайчиков» вместе с детьми мы изготовили и оформили лепбук. Лепбук представляет собой книгу.

Нетрадиционные способы работы по подготовке руки ребенка к письму в условиях ДОО Нетрадиционные способы работы по подготовке руки ребенка к письму в условиях ДОО Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонко.

Конспект занятия по обучению грамоте и письму в подготовительной группе «Путешествие на планету «Буквозвукия» Программное содержание: Образовательная: Закрепить полученные знания: звук, речь, предложение, деление слов на слоги. Учить подбирать недостающий.

Реферат. Использование игровых приёмов в подготовке руки к письму Наверное, каждому воспитателю, работающему в нашем учреждении, приходилось много раз задумываться над следующим: «А что я могу сделать.

Галина Щипунова

Конспект комплексного занятия (математика,обучение грамоте)В подготовительной группе"Письмо от Буратино"

Программное содержание:

Закрепить знания дней недели, упражнять в решении задач

Продолжать упражнять детей делать звукобуквенный анализ слов, составлении схем слова

Добиваться полного разгадывания задуманного слова

Учить дифференцировать слова, отвечающие на разные вопросы (какой, какая, какое, кто, что, и т. д.)

Упражнять в подборе нужного слова к смысловому ряду (по опорным признакам, добавление нужного слова)

Развивать внимательность, память и интерес к занятию. Вызвать желание помочь другу.

Ход занятия:

Ребята, совсем скоро вы пойдёте в школу, А для того, чтобы хорошо учиться в школе надо очень много знать, уметь. Вот мы сегодня нашим гостям и покажем то, чему мы с вами научились в д/саду на занятиях.

Внимание, что за чудеса!

Кто-то в коридоре там сильно шумит,

Кто-то в двери к нам громко стучит… (входит почтальон Печкин)

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я весёлый почтальон!

Детям я давно знаком!

Много писем и газет

Возит мой велосипед!

Разноцветные конверты,

И открытки и пакеты

И посылки очень рад

Доставлять я в детский сад!

Вот и вам тут посылочка…а может и не вам…

Читает: «Детский сад «Алые паруса»(читает про себя)

А ваш д/с как называется? ,А группа? Всё точно, всё совпадает… распишитесь и заберите свою посылочку…

Почтальон Печкин, раз уж ты пришёл к нам д/сад посиди, отдохни. Посмотри, как наши ребята заниматься умеют.

Благодарю за приглашенье,

Но не останусь, к сожаленью,

Ещё не мало писем тут,

А их,наверно, тоже ждут!

Вы,извините,я пойду,

Мне надо быть в другом саду.

Я дал ребятам обещанье,

А к вам – в другой раз, до свиданья! (Печкин уходит)

Давайте, ребята, откроем посылку. Как вы думаете, от кого она может быть (ответы детей)

Сейчас узнаем…ой, а я,кажется догадываюсь!

Отгадайте загадку, и вы узнаете…

Это что за очень странный,

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный,

Кто же это…БУРАТИНО!

Молодцы! (открываем посылку) … Да тут письмо! Надо его прочитать.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу Вам я – Буратино! Милые мои ребятишки: девчонки и мальчишки! Помогите, пожалуйста, найти моего друга- Гнома. Он очень торопился в д/сад,но попал в Кащеево царство. Для того, чтобы его найти и спасти, надо отпереть 10 замков. Все эти замки – ВОЛШЕБНЫЕ. Но его обязательно надо спасти в третий день недели! Не забудьте! Желаю удачи. Буратино»

…Так вот они ключи и волшебные замки…

Ребята, а вы запомнили в какой день недели нам надо спасти Гнома? Сколько дней в неделе? Какой день недели был вчера? Будет завтра? А сегодня какой? Значит, сегодня! Тогда в путь! Не боитесь трудностей? Впереди нас с вами ждут разные задания, если мы справимся с ними –спасём гнома! Не передумали? ТАК,так….какой же замок мы будем открывать первым? Иди,Юля выбирай!

Задание «Составь слово»

Ничего себе! Тут настоящее «Поле чудес»…рассматриваем с детьми плакат, на котором волшебные цветочки, к ним дан код для расшифровки (указано какому числу какая буква соответствует) Детям необходимо решить задачу, которая написана на цветке, выписать все ответы в одну строчку, затем каждую цифру заменить соответствующей буквой, и по указанному коду прочитать слово: 1-Ч, 3-Е, 8-Б, 6-У, 2-Р 4-А, 5-Ш,7-К,9-А)

1. Сколько солнышек на небе? (1)

2. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

Два под берёзой, один под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

3 На дереве сидит 10 птиц: два воробья, остальные вороны

Сколько ворон сидит на дереве? (8)

4 Расставил Андрюшка на полке игрушки:

Рядом с мартышкой- плюшевый мишка.

Вместе с лисой- зайка косой,

Следом за ними ёж и лягушка…

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

5 Сколько хвостов у двух ослов? (2)

6 Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

7 Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат

Но один малыш устал, от товарищей отстал,

А теперь ответ найди- сколько мишек впереди? (5)

8 Сидят рыбаки, стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

Сколько рыбы из реки наловили рыбаки? (7)

9 Сколько голов у девяти коров? (9)

1,3,8,6,2,4,5,7,9

Подставляем полученные буквы, получилось слово: ЧЕБУРАШКА

Молодцы! Следующее задание…

Чтобы хорошо учиться,надо быть очень внимательным

Задание Игровая таблица «Чего не хватает?»

(на таблице нарисованы недописанные буквы, детям необходимо найти часть и «дописать»)

Давайте внимательно с вами посмотрим на таблицу, Тут, наверно, Незнайка буквы писал…

Дети дописывают, исправляют ошибки

Вот какие молодцы, опять справились!

Задание «Будь внимательным»

(на звуки «ж», «ш»)

Я вам буду называть слова, если в слове вы услышите звук «ж» будете дружно «махать» крылышками, а если в слове услышите звук «ш» -покажите змейку, вот так…

Задание Игровая таблица «Угадай, чей коврик»

(Нарисованы разноцветные коврики, на которых размещены квадратики, обозначающие количество слогов, а внизу таблицы прикреплены различные животные (кот, лев, мишка,собака, жираф и т. д.)

(по количеству слогов в слове детям надо определить, где чей коврик)

Умнички, быстро нашли.

Задание игра «Мяч»

(дети придумывают слова, отвечающие на данный вопрос)

Мяч ловите не зевайте, на вопросы отвечайте…

Кто это? (кошка, мама, Рома, Вика)

Что это? (книга, яблоко, машинка)

Что делает? (рисует, спит, умывается)

Какой? (зелёный, большой, снежный)

Какое? (сочное, красное, вкусное)

Задание «Скажи по другому»

Ребята,я вам буду бросать мяч,а вы быстро отвечайте…

Дом для скворца-…скворечник,

Дом из кирпича-…

Дом из брёвен-…

Прогулка вечером-…

Конфета из шоколада-…и т. д.

Задание «Волшебное слово»

(дети рассматривают, прикреплённые на доске картинки: ШАПКА,КЛЮЧ,ОБЛАКО,ЛЕЙКА,АРБУЗ,

Необходимо по первым буквам этих слов составить новое слово)

Что получилось? ШКОЛА

Очень нужное слово у нас с вами получилось. Нам необходимо составить схему этого слова. Кто хочет, ребята? Иди, Женя (ребёнок у доски, а все дети на местах составляют схемы, затем проверяем)

Задание «Телеграмма»

Ребята нам пришла телеграмма.

Это не простая телеграмма, кто её сможет прочитать? (дети читают)

«Я ПОЙДУ В ШКОЛУ»

Сколько слов в телеграмме?

Какое первое слово в этой телеграмме?

Какое четвёртое? 2-е,3-е?

Стук в двери…

Кто бы это мог быть? Ребята, смотрите, Гномик! (гном благодарит ребят,интересуется заданиями,которые пришлось преодолевать детям)

Ради дружбы нашей, давайте с Гномом спляшем!

Танец «Топни,ножка,моя»

Гном раздаёт детям свои «Фотографии» на память.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие.

Учить детей чередовать ранее пройденные элементы, закрепить навыки письма овалов и прямых длинных палочек, прямой и наклонной штриховки. Закрепить знания о цифрах и буквах, о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги.

Социально-коммуникативное развитие.

Закрепить знания о семье, членах семьи. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Учить анализировать работу свою и сверстников.

Речевое развитие.

Закрепить умение согласовывать движения пальцев рук со словами.

Художественно-эстетическое развитие.

Развивать аккуратность, поощрять желание детей писать чисто, без помарок.

Физическое развитие.

Развивать память, внимание, мелкую моторику пальцев рук. Следить за правильной осанкой во время работы за столом. Укреплять мышцы глаз. Упражнять в правильном дыхании.

Оборудование:

Демонстрационный материал.

  • Мольберт (доска), маркеры, лист бумаги в крупную клетку.
  • Картинка «Семья»
  • Корзинка с клубками разноцветных ниток, варежки, носочки.
  • Лист с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал.

  • Тетради в клетку, карандаши простые, таблица с образом зрительного диктанта, специальный набор для зрительного диктанта на каждого ребенка, карточки с заданием.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент – входит бабушка с корзинкой в руках, в корзине клубочки

Воспитатель: — Ребята, кто к нам пришел в гости?

Дети: — Бабушка.

Воспитатель: — А кто вы для бабушки?

Дети: — Внук, внучка.

Воспитатель: — А для мамы и папы вы кто?

Дети: — Дочь, сын.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите на картинку, как одним словом сказать, кто это?

Дети: — Семья.

Воспитатель: — Бабушка, а что у тебя в корзине?

Бабушка: — Клубочки для ребят, да вот они у меня размотались, помогите ребята смотать мне клубочки.

Воспитатель: — Ребята, давайте поможем бабушке смотать клубочки.

(Дети выполняют).

Воспитатель: — А какие у бабушки нитки?

Дети: — Длинные, прямые.

Воспитатель: — Покажите.

(Дети показывают, выполняя движение кистью руки слева-направо, справа-налево).

Воспитатель: — А когда ниточки висят, как они расположены?

Дети: — Вертикально.

(Дети показывают, выполняя движения кистью руки сверху-вниз, снизу-вверх)

Бабушка: — Спасибо ребятки, помогли мне. А что же вы собираетесь делать?

Воспитатель: — Бабушка, а ты оставайся у нас и посмотри, наши ребятки будут сейчас учиться писать. Присаживайся. И вы ребята все садитесь на свои места (обратить внимание на осанку)

2. Постановка цели и показ на доске.

3. Воспитатель: — Сегодня будем писать овалы и две длинные палочки. Слева отступаем две клетки, ставим точку, от точки пишем вверх палочку, но не доходя до верхнего угла, плавно закругляем влево, касаемся верхнего края клетки закругляем и пишем палочку вниз, но не доходя до нижнего угла, плавно закругляем вправо, касаясь нижнего края клетки закругляем правый нижний угол, соединяем овал. Пропускаем одну клетку, пишем сверху вниз длинную палочку, пропускаем еще одну клетку пишем еще одну палочку, затем овал и так до конца строчки. Все взяли правильно карандаши, пальцы сильно не сжимаем.

Сначала попробуем писать овал в воздухе на счет 1 – закругление вверху, 2 – длинная палочка слева, 3 – закругление вправо, внизу и соединяем.

Взяли тетрадки, положили,»уголком» , сели прямо, не касаясь стола.

После этого воспитатель поясняет: «Напишите овал и две длинные полочки и поднимите руку”. Если дети написали правильно, продолжают писать дальше, если неправильно, воспитатель индивидуально объясняет. По окончании работы воспитатель просит детей отметить точкой сверху самый правильный, самый красивый овал и палочки. Спрашивает: — Почему они отметили именно этот элемент.

Дети: — Потому что он ровный, красивый, аккуратный.

4. Самостоятельное письмо палочек.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми

5. Пальчиковая игра.

Бабушка, дедушка, мама, папа, я сжимаем и разжимаем кисти

Это вся моя семья.

Этот пальчик – дедушка, загибаем поочередно пальцы

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А этот наш малыш – Ванечка!

Упражнение на дыхание.

Раз, два, три, четыре, пять

Научились мы писать

Отдыхать умеем тоже

Карандаш на стол положим

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим

Дети встают — поднять голову, расправить плечи. На счет «раз-два» подняться на носки, руки через стороны вверх, ладонями вовнутрь, «вдох» «три-четыре» руки вниз, наклон вперед, усиленный выдох через рот.

Повторять 5-6 раз.

Гимнастика для глаз.

6. Зрительный диктант.

Бабушка: — Ребята, а я вам принесла не только клубочки, но и связала носочки и варежки, но вот украсить не успела

Воспитатель: — Бабушка, в Вы не расстраивайтесь, наши ребятки умеют выкладывать узоры. Поможем бабушке?

Воспитатель привлекает внимание детей и показывает цветную таблицу. Спрашивает: «Какая геометрическая фигура справа? А слева? А между синим квадратом и зеленым треугольником какие палочки? Посмотрите еще раз и украсьте свои носочки и варежки»

Таблица закрывается, после чего дети выполняют задание, затем проверяется по таблице правильность выполнения задания.

7. Физкультурная минутка

Встаем в круг и по порядку

каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа — быстро приседает,

Поворот вправо – влево

Делаем мой братик Сева,

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

8. Зарисовка каемочки (показ на доске).

Воспитатель: — На второй строчке зарисовываем каемочку, соединяем слева – направо длинные палочки. Овалы заштриховываем наклонными линиями, а прямоугольник прямыми слева – направо.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Бабушка: — Какие ребятки вы молодцы, умеете писать красиво. А моё задание можете выполнить? Нужно все буквы обвести в квадрат, а цифры в кружок.

Дети выполняют задание.

Бабушка: — Какие ребята у вас умные и моё задание выполнили, за это я вам подарю книгу «Готовим руку к письму» И.Светлова.

9. Итог. Анализ детских работ. Поощрение детей.


Реализация программы «Детство»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

Тема: «ПИСЬМО ОТ БУРАТИНО»

МАДОУ № 000 г. Перми

Программные задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Закрепить знания о последовательности дней недели, упражнять в решении арифметических задач, примеров;

Разноцветные конверты,


И открытки и пакеты,

И посылки очень рад

Доставлять я в детский сад.

Детям я давно знаком

Я весёлый ……. (почтальон)

Он передал для вас письмо. Давайте проверим, наш ли адрес написан на конверте. Ребята, какой адрес детского сада? (г. Пермь, улица Архитектора Свиязева,26) Всё правильно.

На конверте что-то написано: отгадайте загадку и узнаете от кого письмо?

Это что за очень странный,

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это….

(Буратино)

Угадали! Молодцы!

ПИСЬМО

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу Вам я – Буратино.

Милые мои ребятишки: девчонки и мальчишки! Помогите, пожалуйста! Найдите моего друга Карлсона. Он торопился в детский сад, но попал в Кощеево царство, чтобы его спасти нужно, выполнить 5 заданий. Они находятся в конвертах в вашей группе. Чтобы Вам легче было их найти, я нарисовал план Вашей группы и отметил, где лежат конверты цифрами от единицы до пяти. Запомните! Спасти Карлсона нужно на третий день недели! Не забудьте! Удачи! Буратино.

Воспитатель: Вы готовы помочь Карлсону? Тогда нам нужно торопиться. Вспомните, что писал Буратино? На какой день недели нужно спасти Карлсона? Какой был вчера день недели? Какой будет завтра? А сегодня, какой день недели? А по счету, он какой? Так значит, сегодня мы должны его спасти! Давайте посмотрим план карты и найдем конверт с № 1.

Задание

«Составь слово».

Перед детьми закодированное слово 1-А 2-Н 3-Е 4-Й 5-К 6-З 7-Н 8

Воспитатель: Перед Вами закодированное слово, чтобы его отгадать нужно выполнить арифметические задание.

Педагог читает задание, ребенок называет цифру, берет на столе соответствующую букву и помещает на доску. Отгадав восемь загадок, дети выкладывают слово НЕЗНАЙКА.

Воспитатель: МОЛОДЦЫ! С первым заданием справились. Теперь предлагаю немного поиграть.

ИГРА «Будь внимателен»

Задание

Послушайте правила игры. Если я называю слова со звуком «Ж» Вы машете руками, если со звуком «Ш» - прыгаете, а если этих звуков в словах нет, то Вы просто стоите на месте.

Понравилась Вам игра? Вы были очень внимательными.

Давайте теперь вернемся к нашей карте и посмотрим, где находится конверт с № 2.

Задание

«Построй ракету»

На ковролине схема - чертеж «Ракеты» в конверте примеры на каждого ребенка. На столе геометрические фигуры, с нарисованными на них цифрами. Каждому ребенку нужно решить пример, найти на столе соответствующую геометрическую фигуру. Затем по чертежу дети собирают ракету на ковролине.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько треугольников, квадратов, кружков использовали для построения ракеты?

Воспитатель: МОЛОДЦЫ! И с этим заданием Вы хорошо справились. Пора найти третий конверт.

Задание

«Угадай, чей домик»

Воспитатель: Перед Вами три домика. Что за схемы на них нарисованы? Правильно, это слоговые схемы.

Каждый ребенок берет картинку с изображением животного, называет его, определяет количество слогов и помещает возле соответствующего домика.

Воспитатель: Сколько слов живет в домике с одним слогом? Сколько слов из двух слогов? Сколько слов из трех слогов?

Воспитатель: МОЛОДЦЫ!


Сейчас предлагаю поиграть в игру с мячом.

Педагог задает вопросы и бросает мяч ребенку. Дети отвечают.

· Дом для скворца? (скворечник);

· Прогулка вечером? (вечерняя);

· Конфета из шоколада? (шоколадная);

· Дом из кирпича? (кирпичный);

· Шапка из меха? (меховая);

· Дом из бревен? (бревенчатый);

· Игрушка из глины? (глиняная);

· Варенье из клубники? (клубничное);

· Дом для пчёл? (улей)

· Ваза из стекла? (стеклянная)

Воспитатель: Пора искать конверт с № 4

Задание

«Нарисуй недостающие фигуры»

Задание напечатано на листочках. Дети выполняют его за столами.

В конце вывешивается образец воспитателя. Дети обмениваются работами и проверяют задание друг у друга.

Воспитатель: Ребята, для кого это задание было трудным? А кто с ним справился легко? Я думаю, нам стоит еще поупражняться в выполнении таких заданий.

Воспитатель: МОЛОДЦЫ!

А теперь давайте поспешим, остался последний конверт с № 5

Задание

«Волшебное слово»

Перед детьми пять картинок: Шапка, Ключ, Облако, Лейка, Арбуз.

Дети определяют, какой звук стоит первым, и составляют слово ШКОЛА.

Воспитатель:

· Сколько в этом слове букв?

· Сколько звуков?

· Сколько гласных звуков?

· Сколько согласных звуков?

· Сколько слогов?

· На какую гласную падает ударение?

Педагог вызывает ребенка, который выполняет звукобуквенный анализ слова.

МОЛОДЦЫ, ребята! Вот и выполнили мы все пять заданий, как просил нас Буратино. Выполнили их вовремя, как раз на третий день недели.

Как Вы думаете, знания и умение, которые Вы получили на занятиях в детском саду, пригодятся в школе? А в жизни, где они могут пригодиться?

Каждый из Вас молодец!

Испытанием конец.

С грамотой и математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут Вам старанье,

Память, логика, внимание.

Воспитатель: Ребята, ну где же Карлсон? Давайте позвоним в волшебный колокольчик. Если мы все сделали правильно и вовремя, то он обязательно появиться (звонит колокольчик, появляется Карлсон с коробочкой конфет.)

КАРЛСОН: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что Вы мне помогли и спасли из Кощеева царства. Спасибо Вам! Трудно, наверное, было? Но вы такие умные, сообразительные и смелые! Благодаря Вашим знаниям и умениям я снова с Вами.

Карлсон предлагает станцевать с ним Веселый танец под музыку. После этого он угощает детей конфетами и прощается.

Пора мне с Вами прощаться. Успехов Вам в школе!

А я поспешу к своему другу Буратино. До свидания, друзья!