Все о тюнинге авто

Урок по технологии пути получения профессионального образования. Наиболее востребованные профессии в вашем регионе

Для современного человека получение образования – один из самых важных этапов в жизни. Умному человеку легче живется и в прямом, и в переносном смысле. Но, для того чтобы получить диплом, важно знать, какие формы получения образования сейчас существуют, и понять, какая из них наиболее точно подходит к сложившейся ситуации.

Этапы обучения

Существует два основных этапа обучения человека, которые подразделяются еще на несколько ступеней. Каждая ступень играет очень важную роль в становлении и формировании личности. Задача образовательного процесса состоит в том, чтобы развить умственные и физические способности человека, привить полезные привычки, обнаружить скрытый потенциал к тому или иному занятию, помочь ему развить свои навыки.

Общее образование

Существуют следующие этапы учебного процесса:

  • Дошкольное образование. Оно является очень важным для маленького человечка, поскольку именно в детском возрасте закладывается фундамент будущей личности, лучше всего развиваются навыки, прививается интерес к различным видам деятельности, а также обнаруживаются скрытые таланты.
  • Начальное школьное образование (1-4 классы). Данный этап закрепляет умения, полученные в детском садике, а также развивает новые. Он не менее важен для растущего человека, чем дошкольное образование. Кроме того, именно в начальной школе происходит социализация ребенка (если он не ходил в детский садик) и прививаются правила жизни в коллективе.
  • Среднее общее образование (5-9 классы). В это время происходит систематизация и закрепление всех знаний, полученных в садике и начальной школе, а также усвоение новых. Происходит постепенная подготовка к взрослой жизни, дети становятся все более самостоятельными и уже не нуждаются в родителях так, как раньше.
  • Среднее полное образование (5-11 классы). В 10 и 11 классах происходит повторение материала, усвоенного в средней школе, осуществляется подготовка к обучению в вузе. Характер человека уже практически сформирован, и перед выпуском из школы можно наблюдать полноценную личность со своими уникальными привычками и убеждениями.

Профессиональное обучение

Формы получения общего образования нам уже известны, теперь настал черед профессионального. Его молодые люди получают после выпуска из школы. Такое образование доступно для получения в течение всей жизни человека. Цель его – дать человеку профессию, привить ему необходимые качества, умения и навыки для работы, а также дополнительные знания. Поэтому формы получения профессионального образования многочисленны и разнообразны. Это нужно для того, чтобы студент гарантированно смог получить соответствующие навыки.

Процесс обучения включает в себя следующие этапы:

  • Среднее профессиональное образование. Его можно получить в специализированных училищах, колледжах и техникумах.
  • Высшее профессиональное образование. Оно дает гораздо больше возможностей, чем среднее, кроме того, человек с дипломом университета может заняться наукой и получить ученую степень. На работу охотней берут людей с высшим образованием, чем со средним специальным, плюс, за время обучения в вузе в человеке развиваются такие черты характера, как ответственность, дисциплина и пунктуальность.
  • Курсы повышения квалификации. Этот тип обучения времени занимает меньше, чем все его собратья. Его получают уже настоящие специалисты для углубления своих навыков и знаний, для того чтобы стать настоящим профессионалом своего дела.

Теперь нужно узнать, какие же формы получения образования и формы обучения существуют в Российской Федерации.

Рассмотрим, что предлагает в этом плане школа?

Каким способом ребенок получит аттестат, определяется родителями или законными представителями. Если гражданин совершеннолетний, то он вправе выбрать себе тип обучения самостоятельно. Это может быть:

  • очная форма;
  • самообразование (самостоятельные занятия дома);
  • экстернат.

Очная форма

Обучение по ней является стандартным, так учится большинство школьников России. Очная форма получения образования предполагает посещение школы по расписанию, установленному администрацией заведения, прослушивание уроков, выполнение заданий и общение с одноклассниками. Этот тип является самым благоприятным для ученика, так как развивает коммуникативные навыки ребенка, приучает его к жизни в коллективе и общению с самыми разными людьми.

Но у очной формы обучения есть и свои минусы, к которым можно отнести трудный для малыша режим. Не каждый ребенок способен заставить себя лечь в 9 часов вечера спать, чтобы в 6 часов утра встать в школу. Чаще всего режим контролирует мама. Также соблюдение расписания тяжело и для подростков. Кроме этого, к минусам очной формы можно отнести взаимоотношения со сверстниками в коллективе. Ведь не всегда они складываются так, как хотелось бы ребенку или его родителям. Для школьника большим стрессом является и смена обстановки, и именно этот фактор перевешивает порой все остальные в пользу домашнего обучения или экстерната, о котором и пойдет речь в следующем абзаце.

Экстернат

Существуют различные формы получения образования, но именно данный способ имеет наибольшую правовую регламентацию. Человек, который обучается таким образом, является экстерном. Это лицо, осваивающее самостоятельно общеобразовательные программы. Ученик имеет право на промежуточную и итоговую аттестацию в общеобразовательных заведениях. Иными словами, заниматься по программе экстерната – значит, освоить все дисциплины самостоятельно, по составленному расписанию, и приходить в учебное заведение только для того, чтобы сдать экзамены, что необходимо для подтверждения успешного освоения школьной программы.

Обучаться таким образом или нет – личный выбор каждого. Родители и дети найдут уйму плюсов и минусов в данном варианте. Так или иначе, данный способ просто необходим в различных ситуациях, например, ребятам с трудной жизненной ситуацией, когда посещение образовательного учреждения становится невозможным. В любом случае, экстернат как форма обучения очень хорош и многим школьникам просто необходим.

Самообразование (форма семейного обучения)

Данная форма просвещения ничем не отличается от экстерната, за исключением того, что ученик не является зачисленным ни в одно образовательное учреждение. Следовательно, необходимые экзамены для подтверждения освоения всех программ он сдать не может, потому что, говоря простыми словами, официально нигде не учится. Его статус как школьника нигде не зарегистрирован, а значит, в дальнейшем он не сможет поступить ни в один вуз. Различные формы получения образования отличаются от этой своей надежностью и защищенностью. Обучаясь на других формах, будущий студент получает гарантию возможности поступить в институт или университет.

Способы получения диплома об окончании университета и их описание

Формы получения образования в РФ разнообразны и многочисленны. Ниже мы рассмотрим каждую из них.

Очная форма обучения

Очная форма обучения в вузе почти не отличается от школы. Уже взрослый человек, не ребенок, посещает лекции в институте или университете, выполняет задания, участвует в семинарах и периодически проходит промежуточную аттестацию. При этом студент официально зарегистрирован как учащийся и может получить при окончании вуза диплом государственного образца (при условии, что учреждение имеет право выдавать такие документы).

Очно-заочное (вечернее) обучение

Формы получения высшего образования включают в себя и такие занятия. В отличие от предыдущего типа обучения, где занятиям с преподавателем выделяется около 70% учебного времени, здесь часов для лекций отводится гораздо меньше. В неделю может быть не больше 10 часов прослушивания материала, а остальное время предназначено для самоподготовки. Вечерней эта форма обучения называется потому, что занятия у студентов начинаются после 18:00. Поэтому таким способом учиться идеально для тех, кто уже нашел работу. Занятия у студентов-«вечерников» проходят так же, как и у «очников» - лекции, семинары, открытые мероприятия и т. д.

Заочная форма обучения, или экстернат

Здесь самоподготовке уделяется 70% времени, и только 30% отведено на посещение лекций. У студентов, в отличие от их собратьев, посещающих университет каждый день, бывает установочная сессия, которую они сдают в первые месяцы после поступления в вуз. Обычно это октябрь-ноябрь. Заочная форма получения образования идеально подходит тем, кто работает или сидит с ребенком, а также тем, кто в силу каких-либо обстоятельств не смог поступить на дневное отделение.

Дистанционное обучение

Система дистанционного обучения появилась не так давно, но уже успела прочно прижиться во многих вузах. Суть ее в том, что студент и преподаватель взаимодействуют удаленно между собой, обмениваясь заданиями и выполненными работами. Осуществляется такое общение в основном через интернет. С помощью дистанционного обучения гораздо удобнее получать образование заочно. Ведь СДО позволяет студенту своевременно получать задания, а преподавателю обеспечивает удобство и быстроту их проверки. Здесь сохраняются все компоненты стандартного обучения – лекции, коллоквиумы, оценки и т. д.

Теперь можно видеть, как богаты и многообразны формы получения образования. Стоит только выбрать наиболее подходящую и начать готовиться к вступительным экзаменам.

  1. 1. Пути получения профессии Правильный выбор профессии – необходимое, но недостаточное условие успешной профессиональной карьеры. Следующее условие – выбор пути получения профессии.Этот выбор в первую очередь зависит от характера самой профессии. Подготовка некоторых специалистов займет всего несколько месяцев обучения на курсах – например, верстальщик или веб-дизайнер. Большинство продавцов в наше время осваивают эту профессию прямо на рабочем месте. Есть профессии, обучение которым требует нескольких лет – врач, учитель, инженер. Как ни странно, до сих пор встречаются молодые люди, убежденные, что профессия экономиста, психолога, врача не требует высшего образования. Возможно, свою роль играют посулы многих учебных заведений, которые за смехотворно короткий срок обещают оделить вас дипломом университета или академии, да еще международной. Кто из вас хочет попасть под нож хирурга, учившегося заочно, по ускоренной программе, да еще сдававшего экзамены за деньги? А жить в доме, спроектированным архитектором-недоучкой? Рынок образовательных услуг предлагает такое множество учебных заведений с громкими названиями, что выпускник чувствует себя покупателем, окруженным навязчивыми торговцами. Как правильно выбрать «товар»? · сначала решите, нужен ли он вообще. Сегодня ценность большинства дипломов в глазах работодателей невысока. Для них важнее ваши умения и способности. По данным Министерства труда, более половины выпускников вузов не может найти работу по специальности. Это – потерянные годы и выброшенные на ветер деньги, если обучение было платное. · поинтересуйтесь лицензией на обучение по интересующей тебя специальности. Даже филиалы крупных государственных вузов должны быть лицензированы. Если этот вуз - филиал или отделение, то он должен быть упомянут в лицензии и Свидетельстве о регистрации головного вуза с обязательным указанием места деятельности отделения или филиала. · ознакомившись с лицензией, попросите предъявить сертификат о прохождении аккредитации. Если вуз не может предъявить такого сертификата, - вежливо попрощайтесь с теми, кто добился получения лицензии, однако не смог её подтвердить. Если вы рискнете связаться с неаккредитованным вузом, будьте готовы по окончанию срока обучения получить справку (свидетельство, диплом какой-либо общественной организации), а не государственный диплом, признанный на территории страны. · убедившись в существовании сертификата по нужному направлению (специальности), поинтересуйтесь результатами трудоустройства его выпускников. Существует такое понятие – «горизонтальная карьера». Это означает не карьерное продвижение (должностной рост), а профессиональное (профессиональный рост). Представить это можно в виде ступеней: чем выше ступень, тем выше профессиональный уровень. Во всем мире дороже всего ценятся специалисты, прошедшие всю «лестницу мастерства» – от нижней ступеньки до верхней. Например, медицина. Какой специалист будет цениться выше – поступивший после школы в институт или тот, кто до института учился в медицинском училище? Конечно, второй. Во-первых, он – специалист более
  2. 2. широкого профиля, он может то, чего не может обычный врач. Во-вторых, его стремление стать врачом более осознанное, зрелое. Не секрет, что более половины выпускников высших учебных заведений работают не по специальности. Нередко только потому, что выбранная профессия на самом деле выглядит совершенно иначе, чем представлялось на расстоянии. Поэтому, прежде, чем штурмовать высшие учебные заведения, подумайте о других формах получения образования – начальном или среднем профессиональном образовании. Среднее специальное образование можно получить не только вучилищах и техникумах, но и курсах, дополнительного образования, где обучают «массовым профессиям» - бухгалтер, водитель, швея, официант, пользователь компьютера и др. Обучение на рабочих местах также вполне может обеспечить профессией и трудоустройством. Способ подготовки мало отличается от дополнительного образования - показ, тренинг, воспроизведение, но требования строже, продолжительность и интенсивность обучения выше. Специалистов рабочих профессий готовят в училищах. Однако для приобретения квалификации здесь уже необходимы углубленные общие и специальные знания, иной уровень профессионального мышления. В учебном плане таких учебных заведений десятки два предметов, курсовых работ, зачетов и экзаменов. Уровень их подготовки позволяет осваивать новые виды работы, расти профессионально, следить за новыми технологиями. Специалистов для выполнения более сложной работы, в том числе для управления рабочими коллективами, готовят техникумы, где уровень подготовки, объем и интенсивность самостоятельной работы выше. Сроки обучения в этом случае увеличиваются, а прием проводится по результатам вступительных экзаменов. В дополнение к классно-урочной системе преподавания могут быть лекции, семинары, лабораторные работы. От выпускников техникумов на работе ждут самостоятельности в принятии решений, способности руководить рабочим коллективом. В настоящее время динамично развивается полиграфия, бытовое обслуживание, строительство, производство товаров и продуктов питания, приборостроение. Спросом на рынке труда пользуются станочники, фрезеровщики, токари высоких разрядов. Кроме традиционных очной и заочной форм обучения, существют дистанционная форма обучения и экстернат. Дистанционное образование стало возможным благодаря использованию интернет-технологий. Это целый комплекс программных и педагогических компонентов, предназначенный для передачи знаний на расстоянии. Обучение может быть асинхронным и синхронным. При асинхронном методе студент сам определяет темп полученной информации. Синхронное обучение предполагает обучение в режиме реального времени. В него входит: · работа с базами данных или учебными компакт-дисками в компьютерных классах институтов или дома, · общение с преподавателем через электронные средства связи, · отслеживание в реальном времени правильности выполнения заданий. Дистанционное обучение эффективно в направлениях человеческой деятельности, связанной с разработкой и использованием программного и аппаратного обеспечения естественнонаучных дисциплин.
  3. 3. Для реализации программ среднего и высшего профессионального образования с использованием дистанционной технологии обучения необходимо, чтобы студент был зачислен на одну из предусмотренных законодательством форм получения образования: очную, вечернюю, заочную или экстернат. Экстернат представляет собой государственную аттестацию лиц, самостоятельно изучающих дисциплины в соответвии с программой. Экстерн, успешно прошедший текущую и итоговую государственную аттестацию, получает диплом государственного образца об окончании соответствующего учебного заведения с присвоением соответствующей квалификации и указанием специальности.

«Человек в мире профессий» - От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Дело есть – работай. Придумать профессии и специальности, начинающиеся со следующих букв: К Р Ф П. Профессиональная пригодность. Игровая разминка «Придумай профессию». Профессии и специальности.

«Основные профессии» - Объем внимания. Специальности, родственные профессии Ветеринары могут специализироваться на лечении домашних животных. Я – дизайнер… После 9 класса поступить в БЭМТ на «финансы и кредит». Юля Л.- журналистика, сфера обслуживания, общественная деятельность. Наблюдательность, хорошая память, внимательность.

«Классификация профессий» - В наше время чаще всего используется классификация Е.А.Климова по предмету труда: Цели: Используемые материалы. Художественный образ. Назовите исчезнувшие и только недавно возникшие профессии. Поэтому нередко слава и признание приходят к творцам только после смерти. Одно дело - играть с домашними животными и любоваться цветами.

«Профессия и специальность» - Профессия. Специальность. Профессия, специальность, должность. Положение, которое человек занимает в коллективе. Должность. Если посмотреть в словарь, слово “профессия” означает “говорить публично”. Например, профессия - врач. Упражнение. Авторы: группа учащихся 8-9 классов МОУ школы №88 г. Тольятти.

«Профессии в школе» - Наверное, потому что люблю детей. Но если бы мне пришлось делать выбор в современных условиях, учителем я бы не стала. 11 класс. Другая учительница, соседка по квартире, давала проверять тетради начальной школы. Педагогический совет "Роль моего предмета в жизни ученика". Почему я в профессии?

«Профессиональный путь» - « У меня растут года, будет и семнадцать. Как я получаю и перерабатываю информацию? ПРОФЕССИО- ВЕДЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ Изучение мира труда и профессий. О с н о в н ы е задачи курса. Компенсировать и уменьшать действие своих слабых сторон. Спокойно и внимательно подумай. Кафедра Медико-Психического и Физического Здоровья П Р Е Д С Т А В Л Я Е Т.

Всего в теме 22 презентации


28 урок. Пути получения профессии .

Образование - это то, что большинство получает,
многие передают и лишь немногие имеют.
К. Краус

Выбор способа получения профессии в первую очередь зависит от характера самой профессии. Как ни странно, до сих пор встречаются молодые люди, убежденные, что профессия экономиста, психолога, врача не требует высшего образования. Возможно, свою роль играют посулы многих учебных заведений, которые за смехотворно короткий срок обещают оделить вас дипломом университета или академии, да еще международной. Кто из вас хочет попасть под нож хирурга, учившегося заочно, по ускоренной программе, да еще сдававшего экзамены за деньги? А жить в доме, спроектированном архитектором-недоучкой?

Прежде чем рассмотреть пути получения профессионального образования, уточним выбор с помощью «Матрицы профессионального выбора» .

Рассмотрите предложенные ниже варианты предметов труда и видов деятельности и отметьте самые привлекательные для себя (1-2 варианта).

1. Какой предмет труда тебя привлекает?


  1. Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители и читатели, сотрудники и т.д.)

  2. Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования)

  3. Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты)

  4. Техника (механизмы, станки, здания, конструкции приборы, машины)

  5. Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись и т.д.)

  6. Животные и растения (дикие, домашние, декоративные и т.д.)

  7. Изделия и продукты (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства, хлеб, мясо, молоко, плоды, овощи, фрукты и т.д.)

  8. Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, месторождения и т.д.)

2. Какой вид деятельности тебя привлекает?


  1. Управление (руководство чьей-то деятельностью)

  2. Обслуживание (оказание различных услуг)

  3. Образование (воспитание, обучение, формирование личности)

  4. Оздоровление (профилактика и лечение)

  5. Конструирование (проектирование деталей и объектов)

  6. Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо)

  7. Защита (охрана от враждебных действий)

  8. Контроль (проверка и наблюдение)
Выбранные вами предмет труда и вид деятельности - это те параметры, которые помогут уточнить направление, в котором следует искать будущую профессию.

Рассмотрите «Матрицу профессионального выбора» (страница на блоге или откройте по ссылке). http://metodkabi.net.ru/img/matrica.jpg

В ее клетках на пересечении предмета труда и вида деятельности указаны направления и специализация высшего профессионального образования.

^ Пользуясь Матрицей профессионального выбора, выпишите названия направлений и специальностей, которые считаете самыми подходящими для вас.

Поиск профессии по направлениям сужает поле выбора. Направления можно сравнить с ветвями, на которых висят грозди ягод - группы профессий. Во-вторых, в учебных заведениях принято готовить специалистов не по конкретной профессии, а по направлению или специализации.

^ Среднее специальное образование

Профессиональное обучение дают не только училища и техникумы, но и курсы, студии, центры. Они обучают «массовым профессиям» - бухгалтер, водитель, швея, официант, пользователь компьютера и др. Обучение на рабочем месте также позволяет получить профессию и трудоустроиться. Способ подготовки мало отличается от дополнительного образования - показ, тренинг, повторение, но требования строже, продолжительность и интенсивность обучения выше.

Специалистов рабочих профессий готовят в училищах. Однако для приобретения квалификации здесь уже необходимы углубленные общие и специальные знания, иной уровень профессионального мышления. В учебном плане таких учебных заведений десятка два предметов, а также курсовые работы, зачеты и экзамены. Уровень их подготовки позволяет осваивать новые виды работы, расти профессионально, следить за новыми технологиями. Специалистов для выполнения более сложной работы, в том числе для управления рабочими коллективами, готовят техникумы, где уровень подготовки, объем и интенсивность самостоятельной работы выше. Сроки обучения в этом случае увеличиваются, а прием проводится по результатам вступительных экзаменов. В дополнение к классно-урочной системе преподавания могут быть лекции, семинары, лабораторные работы. От учащихся техникумов на работе ждут самостоятельности в принятии решений, способности руководить рабочим коллективом.

В настоящее время динамично развивается полиграфия, бытовое обслуживание, строительство, производство товаров и продуктов питания, приборостроение. Спросом на рынке труда пользуются станочники, фрезеровщики, токари высоких разрядов.

^ Высшее образование

Получить высшее образование в России стало намного легче, чем несколько лет назад. В настоящее время в России существует более тысячи высших учебных заведений и около трех тысяч их филиалов. Правда, уровень обучения в них не всегда соответствует громким названиям.

И все-таки наша государственная система образования остается самой эффективной в мире. Это хорошо понимают за рубежом, поэтому иностранные фирмы устроили настоящую «охоту за головами» лучших студентов. Сейчас в США 50% физиков и химиков и 30% математиков - выходцы из России.

Специалистов с высшим образованием готовят высшие учебные заведения - институты, университеты, академии.

Институты ведут подготовку по массовым профессиям и специальностям (инженеры, врачи, учителя, экономисты, менеджеры, юристы, психологи и др.). Высшее образование предполагает, что специалист способен решать сложные задачи самостоятельно, то есть думать, искать оптимальные решения и ответственно их принимать. Высшее образование позволяет самостоятельно отбирать необходимую информацию, создавать новые технологии, генерировать нестандартные идеи.

Содержание любого высшего образования состоит из трех частей: углубленное общее образование, включающее известные школьные предметы, «основы наук» (математика, физика, химия, графика, технология, литература); общекультурное образование (история культуры, философия, социология, педагогика, информатика); специальное образование (конструирование автомобилей, кардиология, поэзия эпохи Возрождения). Понятно, что набор учебных дисциплин определяется профилем вуза, особенностями специализации. По многим учебным дисциплинам студенты выполняют курсовые работы и проекты, научно-исследовательские работы, проходят практику.

Объем и интенсивность самостоятельной работы студента растут от семестра к семестру. Осваивать чужое знание, перерабатывать его, рационально использовать - здесь одного запоминания, выучивания, повторения недостаточно. Необходимо управлять своим образованием.

Завершается высшее образование созданием интеллектуального продукта - дипломных работ или проектов, высокое качество которых наилучшим образом характеризует профессиональную квалификацию. Умный работодатель обязательно спросит о теме дипломной работы.

Университеты готовят научные и научно-педагогические кадры, будущих академиков и профессоров. Университетское образование имеет отличия. Во-первых, студент с младших курсов занимается научной работой. Во-вторых, учебный план в университете более индивидуален. В-третьих, практикуются междисциплинарные курсы, формирующие научное мировоззрение, расширяющие кругозор. Выпускник университета - универсальный специалист.

^ Творческие вузы (художественные, театральные, литературные, кинематографические, музыкальные) готовят уникальных специалистов, которыми могут стать далеко не все - нужен талант. Еще до вступительных экзаменов нужно выдержать творческий конкурс: спеть, сыграть, нарисовать, слепить, сочинить, прочитать. Подготовиться к такому конкурсу можно в системе дополнительного образования и самообразования (секции, студии, клубы, центры детского творчества).

Качественное образование дает преимущества на рынке труда в том случае, если оно базируется на профессиональных интересах, склонностях и способностях и подкреплено хотя бы небольшим, но успешным опытом работы.

Спрос на профессии постоянно меняется, его трудно прогнозировать. Век некоторых профессий недолог – 5-15 лет. Затем они умирают или изменяются. Поэтому ценность специалиста возрастает, если он владеет несколькими смежными профессиями. Работодатели отдают предпочтение человеку, прошедшему несколько ступеней карьерной лестницы, имеющему не только знания, но и практические навыки, которые можно получить только в работе.

Задание:


  • Пользуясь Матрицей профессионального выбора, выпишите названия направлений и специальностей, которые считаете самыми подходящими для вас

  • Найдите в справочниках учебные заведения, в которых готовят специалистов по выбранным вами направлениям обучения и запишите их, это поможет вам выбрать подходящий вариант.
Открытый урок по технологии Место работы, должность: МБОУ СОШ №19 г. Энгельс учитель технологии Регион: Саратовская область Класс: 8 класс; Учащихся в классе: 12 человек Предмет: Технология Используемые учебники и учебные пособия: «Выбор профессии». Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений./ Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: “Вентана - Граф”, 2010. Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран, (ИКТ, слайдовая презентация). Используемые материалы для контроля: тесты «Опросник-ориентация» и экспресс – диагностика «Темпераментная структура личности». Используемые ЦОР: интернет - ресурсы http: //www.teksika.com/
Занятие №22 Раздел: «Современное производство и профессиональное образование»
Тема урока: Пути получения профессионального образования
Цель урока:
    Способствовать формированию первоначальных знаний о роли профессии в жизни человека и пути получения образования
Задачи урока:
    Актуализация знаний; Ознакомить учащихся с ролью профессий в жизни человека; научить искать информацию о получении профессии и образования. Воспитывать позитивное отношение к жизни; содействовать в ходе урока формированию интереса к исследовательской работе по необходимой теме Научить развивать способности к взаимодействию в микрогруппах в процессе выполнения поисковых заданий; развивать речь, память, навыки публичного выступления.
Тип урока: образовательно-познавательный - урок освоения новых знаний. Методы проведения занятия: частично-поисковый объяснительно-иллюстративный, проблемный. защита презентаций учащимися о будущих профессиях и пути получения этих профессий в нашем регионе. Форма проведения: индивидуально-фронтальная, парная, групповая. Межпредметные связи: география, литература. Основные понятия: понятие профессии, классификация по отраслям экономики, выбор профессии, профессиональные качества личности, ошибки при выборе профессии, медицинские противопоказания, пути получения образования, предложения на региональном рынке труда. ПЛАН ЗАНЯТИЯ (1 урок - 45 мин.)

п/п

Ход урока:

1.Организационная часть.

1.1 Проверка наличия учащихся.

1.2 Проверка готовности к уроку.

1.3 Сообщение темы и цели урока. Слайд № 1, 2, 3.

2.Актуализация прежних знаний.

2.1 Обобщающая беседа: проблемные вопросы, уточнения, дополнения, подведение итогов. Слайд № 4, 5, 6, 7.

Учитель задаёт проблемные вопросы к учащимся:

1.Роль профессии в жизни человека?

2.Какие профессиональные качества личности нужны при выборе профессии?

3.Какие пути получения профессии и образования вы знаете?

4.Как можно искать информацию о профессиях, учебных заведениях и предложениях на региональном рынке труда.

3. Изучение нового материала