Все о тюнинге авто

Календарный тематический план «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать. Тематическая неделя «Зимующие птицы План тематической недели зимующие птицы прибайкалья

Тема: «Зима. Зимующие птицы»

С 23.01.2016-27.01.2016

Задачи: Дать понятие зимующие птицы.

Сравнивать птиц по внешнему виду, особенностям питания.

Составлять описательные рассказы о птицах, активно использовать словарь.

Совместная деятельность 1-я половина дня

Совместная деятельность

2-я половина дня

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Развитие речи

Лепка

Моделирование

«Снегири и яблочки»

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа стр 98

Музыкальное

«Построй по образу». Развивать зрительную память, восприятие, конструктивные данные.

Игра-ситуация «Лесная парикмахерская».

Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей, отражать их в мимике, жестах, позах. (дятел – парикмахер, кукушка – клиент) .

Беседа

«Тайны птичьего мира» Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо

Инд. работа: Лера Лиза

закрепить названия геометрических фигур

Рассмотреть

Зимние пейзажи (репродукции И.И. Шишкина, И.И. Левитана, И.Э. Грабаря;

иллюстрации, фотографии, календари).

Музыкальный театр

Задачи:

Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие фантазии.

См.картотеку.

Слушание

Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование: кегли, мячи

Предложить для самостоятельного использования «Пазлы» схемы сборки

Вынос карточек с изображением птиц для проведения дидактической игры, раскрасок

Предложить папку-передвижку

«Январь-середина зимы»

Обучение грамоте

Аппликация

«Снеговики в шапочках и шарфах»

Цель: создание выразительных образов снеговика их кругов разной величины.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа стр90

Физо

Беседа: «Зимующая птица-клёст». Расширять и уточнять знания детей об особенностях и повадках птицы клёст.

Д/и «Лето – зима»

Цель: учить подбирать слова-антонимы; подбирать прилагательные.

Д/и. «Опиши птицу»-по мнемотаблице - Развивать речь

Ком. Игра : «Цепочка слов»

Цель: развивать память.

Сюж./рол.игра. «Птицеферма» Цель: способствовать включению детей в игру, учить распределять роли, придумывать сюжет, вести речевой диалог

Инд. работа: Ваня Артём

закрепить ориентацию в пространстве

Развлечение

«В каких сказках живет Госпожа Зима?». Цель: развивать интерес к устному народному творчеству.

Инд. работа: по плану логопеда в тетради

Создать условия для свободной деятельности.

Внести схемы построек.

Привлечь к рассматриванию стенда «наше настроение»

Вынос альбомов, фотографий, иллюстраций для организации самостоятельной деятельности

Вместе с ребенком сделать и

повесить кормушку. Продолжать подкармливать птиц

Индивидуальные консультирование по запросам

Музыка

Математика

«Измерение»

См. В.П.Новикова. Математика в детском саду., старшая группа, стр. 60.

ФИЗО на прогулке

Ознакомление с окружающим

«Как узнать птиц?» (Волчкова В.Н. Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе по экологии», с.33)

Хоз-быт труд: Стирка салфеток для занятий по изо. Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание следить за чистотой.

Театрализованные игры.

Игра-ситуация «Лесная парикмахерская».

Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей

С/р игра

«Путешествие на север».

Цель: развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Инд. работа:Лера Юля Артём

повторить числа до 10

С Сашей А. закрепить ориентировку в пространстве

Ком. Игра: «Найди пару».
Цель: развитие внимания, проявление инициативы

Птицы-оригами

КВН. :«На птичьем дворе», «Берегите птиц, друзья! »

Инд. работа: по плану логопеда в тетради

Рассматривани е альбома «Птицы» в уголке природы.

Предложить детям трафареты птиц для свободной деятельности в уголке изодеятельности.

Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование «Кольцеброс»

Привлечь детей к самостоятельным действиям с пластилином

настольно- печатные игры; «лего»; кубики; паззлы – для развития мелкой моторики рук.

Предложить понаблюдать за повадками зимующих птиц

Предложить дома понаблюдать за изменениями в природе, за

природными явлениями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ФИЗО

Обучение грамоте

Рисование

« Весело качусь я под гору в сугроб»

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа стр116

Д.игры с блоками Дьенеша

Цель: развивать внимание, воображение

Выкладывание из палочек зимнего пейзажа

Д.и. «Отгадай загадку о птицах»- Развивать интерес к дидактическим играм.

Инд. работа по физо:Миша, Юля

Развивать умение прыгать на одной ноге

С Андрюшей П. повторить названия птиц

Игра-ситуация «Наш домашний театр».

Цель: вовлекать детей в импровизацию, учить входить в воображаемую ситуацию.

ВАЛЕОЛОГИЯ

Тема: Как работает сердце? Что такое кровь? Привила здорового сердца

С/р игра «В гости к зиме». Цель: уметь представлять разные признаки зимы и изображать их, с помощью пантомимики,

Инд. работа: по плану логопеда в тетради

Предложить игры с палочками

Внести печатки.

Предложить игры пдд.

Работа с родителями по валеологии

Консультация «Здоровая пища - здоровый ребёнок»

Развитие речи.

Конструирование из бумаги-птицы

Цель: Продолжать учить способам соединения деталей, конструировать по рисунку

Опыты

со снегом и льдом.- Узнать, прозрачный ли снег и лед.

«Вечер загадок»

Цель: умение составлять загадки, развивать речь

Художественная литература

Тема: Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Январь»

Цели: Познакомить со сказкой. Развивать интерес к художественной литературе, кругозор. Воспитывать доброту, отзывчивость.

Инд. работа: Лера Илья

Закрепить дни недели

С Сашей А. – закрепить тему «Зимующие птицы»

Д/и «Какая птица»

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их, имитировать движения разных птиц, развивать мышление.

презентацию на тему «Путешествие в зимний лес

Инд. раб. Юля Никита

в рисовании «Моя любимая птичка»

Инд. раб. С подгруппой детей «Донеси мешочек». Упражнять в равновесии

Инд. работа: по плану логопеда в тетради

Внести: раскраски с изображением птиц, цветные карандаши, альбомные листы, трафареты силуэтов птиц.

Свободные движения под музыку

Предложить театры на магнитах.

Внести природный материал для творчества детей.

Спортивный инвентарь по желанию детей.

Обратить внимание родителей на то, чтобы дети дома имели свои обязанности

Выставка творческих работ «Покормите птиц зимой!»

Прогулка

Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек.

Подкормка птиц, наблюдение. Развивать наблюдательские способности.

    Беседа о снеге. Загадать детям загадку: «Бел, а не сахар, ног нет, а идёт.». выяснить, что такое снег, какой он? (холодный, белый и т.д.). Развивать интерес к наблюдению, способность анализировать и делать выводы. Развивать связную речь.

Труд детей - почистить дорожки от снега

Труд детей - сгрести снег к стволам деревьев

Инд. раб.по физо с подгруппой детей в ходьбе по снежному валу, в сохранении равновесия.

  • Индивидуальная работа с Ваней Р., Никитой К., Кристиной, Дашей. Игровое упражнение: «Кто дальше?» Упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой.

    Ходьба на лыжах «Кто самый быстрый» Продолжать упражнять детей ходить скользящим шагом.

Игра «Веселые санки». Закреплять умение играть с правилами. Катание на санках. Закрепить правила при катании на санках.Воспитывать дружелюбие, организованность.

П.и. «Перелет птиц».

«Сокол и голуби». Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

С/Р «Спасатели»Цель: закрепить знания детей об опасных ситуациях

Игры с выносным материалом.

Прогулка

    Отметить с детьми состояние погоды. Систематизировать представления детей о зиме.

    Определение погоды по народным приметам: ярко сверкают звёзды – к морозу. Наблюдение за звёздным небом. Развивать способность определять погоду по приметам.

Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.

Труд детей - почистить дорожки от снега

Кормление птиц. Цель:

Наблюдение за снегопадом, Учить определять явления природы и правильно его называть.

Инд. раб. с Аней, Юрой, Матвеем «Найди по описанию».Развивать монологическую речь и память.

П/И : «Птицелов» учить различать и имитировать крики различных птиц, развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

Подвижная игра: «Птицы в клетке». Развитие быстроты бега, внимания, ловкости.

    Индивидуальная работа : Илья Никита Лиза Игровое упражнение: «По дорожке». Развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.

Сюж./рол.игра. «Водитель снегоуборочной машины» Цель: способствовать включению детей в игру, учить распределять роли, придумывать сюжет, вести речевой диалог

Игры с выносным материалом. Катание на лыжах, санках, ледянках.

Прогулка

Наблюдение за голубями на крыше. Почему голуби живут рядом с человеком?

Наблюдение «Кто прилетал на кормушку» Способствовать запоминанию.

Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой стайки на крыльцо».

Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.

Труд детей - почистить дорожки от снега

Кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Инд. раб.по физо с Ильёй, Лизой, Лерой в ловле мяча двумя руками.

Строительная игра «Построим лабиринт»Развивать конструктивные способности.

Подвижная игра «Ловишка с ленточкой», «Гуси-лебеди».

Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

Развивать ловкость, быстроту бега.

Сюж./рол. игра «Скорая помощь» Цель: уяснить значимость профессии врача, развивать речевой диалог

Игры с выносным материалом

Прогулка

Наблюдение за следами птиц на снегу .Развивать наблюдательские способности.

    Наблюдение за растениями. Объяснить, что деревья сейчас находятся в покое, они не растут. Обратить внимание на почки, рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Продолжать развивать способность наблюдать, анализировать, делать выводы.

    Добавление кормушек для птиц на участке. Воспитывать желание своевременно заботиться о птицах.

    Выучить с детьми загадку про дятла: «Я по дереву стучу, червячка добыть хочу. Хоть он скрылся под корой, всё равно он будет мой».

Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.

Труд детей - почистить дорожки от снега

Кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Инд. работа с подгруппой детей «прыжки на двух ногах с продвижением вперед»,Развивать координацию движения

    Индивидуальная работа с Ваней Х., Никитой Ж. Игровое упражнение: «Кто быстрее до снеговика». Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика.

Игра «Перелет птиц». Развивать ловкость, внимательность.

«Ловишка». Развивать ловкость, бег не наталкиваясь друг на друга.

Игры – эстафеты с санками

Сюж/рол. игра «Больница для птиц». Цель: познакомить детей с новыми игровыми правилами, развивать речевой диалог.

Игры с выносным материалом.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом: Учить определять явления природы и правильно его называть.

Загадать детям загадку: « Маленькая птичка желтогрудая… синичка.»

Наблюдение за синицей. Закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание заботится о птицах.

Наблюдение за рябиной. Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.

Труд детей - почистить дорожки от снега

Кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Дидактическая игра: «Чьи следы на снегу?» Развивать зрительное восприятие. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Индивидуальная работа с Аней, Полиной. Закрепить с детьми названия дней недели и их последовательность.

Ходьба на лыжах «Кто самый быстрый»

  • Индивидуальная работа с Полиной, Аней, Лизой. Игровое упражнение: «Кто быстрее до снеговика». Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика.

    Катание с горки. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Инд. раб.: Лиза Илья- Продолжать упражнять детей ходить скользящим шагом.

Индивидуальная работа с Ваней Р., Ильёй. Игровое упражнение: «Точный пас». Продолжать развивать способность точно передавать клюшкой шайбу друг другу.

П.и. «Перелет птиц». Развивать ловкость, внимательность.

«Сокол и голуби». Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

Сюж./рол. игра «Больница для птиц» Цель:учить придумывать новые игровые действия.

Игры с выносным материалом. Катание на лыжах, санках, ледянках.

Тематическое планирование
«Птицы зимой»
для детей старшей группы

Куклина Елена Ивановна,
воспитатель МКДОУ «Улыбка»,
г. Бородино Красноярского края

Цель: Обогащение представлений детей о зимующих птицах.
Задачи:
1. Расширить представление детей о зимующих птицах края.
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
3. Воспитывать желание помочь птицам.
Мотивация: путешествие с Буратино в зимний парк.
Результат: кормушки для птиц.
Художественная литература:
1. «Снегирь и синичка», А. Ягофарова.
2. «Как ворона на крыше заблудилась», Е.Носов.
3. «Тридцать зерен», Е.Носов.
4. «Зимний разговор через форточку», Б.Брехт.
5. «Как сорока стала сорокой», мордовская народная сказка.
6. Загадки о птицах.
Сотрудничество с родителями: привлечь родителей к изготовлению кормушек из бросового материала.

Понедельник, утро


Образовательная область:
Формы организации:
1. Беседа «Как прошли выходные»
2. Дидактическая игра «Найди лишнее»-умение проводить классификацию
3. Гимнастика «Пернатые друзья»
4. Дежурство по столовой
Центр игры, спортивный зал, центр труда


Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, продуктивная.
Формы организации:
«Жизнь птиц зимой»
1. Формировать обобщенное представление о птицах.
2. Показать взаимосвязь живой и неживой природы.
3. Продолжать учить рисовать птиц, проявлять творчество в создании художественного образа.
4. Воспитывать бережное отношение к птицам,желание помочь им перезимовать
Письмо от Буратино, демонстрационный материал, раздаточный материал для рисования.

III. Прогулка
Образовательная область:
Организация детских видов деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации:
1. Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание детей на поведение птиц.
2. П/И «Собачка и птицы (воробей, ворона, голуби)». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
3. П/И «Паровозик» повторить игру.
4. Катание с горки.
Самостоятельная деятельность: катание на санках, ледянках.

Вторая половина дня


Образовательная область:
Организация детских видов деятельности: Игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Гимнастика после сна.
2. Д/И «Узнай по описанию».
3. Сюжетно-ролевые игры.
4. Дежурство.
5. Свободное творчество детей.
Самостоятельная деятельность: Дорожка «Здоровья».
Организация развивающей среды: Центры труда, игры, искусства.

Вторник, утро

I. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, восприятие художественной литературы.

Формы организации:
1. Словесная игра «Четвертый лишний».
2. Утренняя гимнастика.
3. Дежурство, уход за комнатными растениями.
4. Чтение «Снегирь и синичка» А. Ягофарова.
Самостоятельная деятельность: Центры игры, труда, природы, книги, спортивный зал.

II. Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации:
«Части и целое. Число 5»
Задачи:
1. Познакомить детей с числом 5.
2. Закрепить знания о частях и целым предметом, умения. ориентироваться в пространстве.
3. Развивать внимание, логическое мышление, память.
Организация развивающей среды: Демонстрационный материал, раздаточный материал.

III. Прогулка
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Наблюдение за следами птиц, кошек, собак.
Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме.
2. Д/И «Чьи следы?»
3. П/И «Казаки-разбойники», «Собака и птицы»
Организация развивающей среды: Карточки с изображением следов животных и птиц.

Вторая половина дня

IV. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, продуктивная.
Формы организации:
1. Гимнастика после сна
2. «Снегири»
Задачи: учить изображать птиц в движении; закреплять умение лепить из цельного куска; формировать умение создавать коллективную композицию.
3. Настольно- печатные игры
Самостоятельная деятельность: комплекс гимнастики.
Организация развивающей среды: раздаточный материал для лепки, центр игры.

Среда, утро

I. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Д/И «Кто где»
2. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
3. Дежурство по столовой
4. Чтение художественной литературы по плану
Самостоятельная деятельность: Центр игры, труда, спорта, книги.

II. Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная.
Формы организации:
«Узнай птицу»
Задачи:
1. Учить составлять описательный рассказ
2. Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Расширять и активизировать словарь
4. Развивать чувство ритма, музыкальный слух.
Организация развивающей среды: Демонстрационный материал, аудиозапись классической музыки.

III. Прогулка
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Наблюдение за окружающим
2. Труд детей — почистить дорожки от снега
3. П/И «Лохматый пес», «Казаки-разбойники»
4. Игры по желанию детей
Организация развивающей среды: Лопатки, выносной материал.

Вторая половина дня

IV. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, конструирование.
Формы организации:
1. Гимнастика после сна — самомассаж
2. Конструирование из мелкого конструктора «Кормушки»
3. Игры- инсценировки
4. Просмотр фильма о птицах
5. Дежурство
6. Свободное творчество
Самостоятельная деятельность: Центр спорта, строительства, театра, искусства
Организация развивающей среды: Мультимедийное оборудование.

Четверг, утро

I. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Д/И «Собери картинку»
Цель: из частей собрать целое и назвать птицу.
2. Гимнастика для глаз «Филин»
3. Дежурство по столовой
4. Пословицы и поговорки о птицах
Самостоятельная деятельность: Центр спорта, игры, труда.

II. Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы организации:
«Что в мешочке»
Цель: показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала
Организация развивающей среды: Демонстрационный материал, раздаточный материал для исследования.

III. Прогулка
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Наблюдение за деревьями
2. Д/И «Что сначала, что потом?»
3. Труд детей- сгрести снег к стволам деревьев
4. П/И «Ворона и собачка», «Беги к тому, что назову»
5. Катание с горки
Организация развивающей среды: лопатки, ледянки.

Вторая половина дня

IV.Совместная деятельность взрослого и ребенка
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Эстафета «Птичий переполох»
Цель: развивать координацию движения, быстроту реакции, ловкость, общую и мелкую моторику, смекалку; формировать чувство коллективизма
2. Чтение худ. лит-ры по плану
3. Дежурство
4. Настольные игры по выбору детей
5. Свободное творчество детей

Самостоятельная деятельность: Спортивный зал, спортивный инвентарь, медальки.
Организация развивающей среды: Центр книги, игры, искусства, труда.

Пятница, утро

I. Совместная деятельность взрослого и ребенка
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Д/И «Выложи узор по образцу»
2. Гимнастика «Пернатые друзья»
3. Дежурство
Самостоятельная деятельность: Центр спорта, игры, труда

II. Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Формы организации:
«Оформление выставки кормушек»
Цель: рассмотреть кормушки, закрепить знания о том, чем питаются птицы, совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком, делить слова на слоги.
Организация развивающей среды: Кормушки, мешочек с кормом для птиц.

III. Прогулка
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, двигательная.
Формы организации:
«Экскурсия в парк»
Цель: развешать кормушки для птиц, закрепить правила дорожного движения.
Организация развивающей среды: Кормушки, мешочек с кормом для птиц,сигнальные флажки, фотоаппарат.

Вторая половина дня

IV. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, двигательная,трудовая.
Формы организации:
1. Гимнастика после сна «Дорожка здоровья»
2. Конструирование из бумаги-птицы
3. П/И «Воробьи и автомобиль»
4. Дежурство
5. Сюжетные игры по выбору детей
Организация развивающей среды: Центр спорта, труда, игры, искусства.

Используемая литература:
1. «Экспериментальная деятельность», Г.П. Тугушева, А.Е.Чистякова,
2. «Сценарий занятий по экологическому воспитанию», Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова,
3. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет», Л.А. Уланова, С.О.Мордан.
4. «Обучение дошкольников грамоте», Н.С. Воронцова,
5. «Занятия по ИЗО деятельности» , Т.С. Комарова,
6. «Представление математических представлений», Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина,
7. «Занятия по развитию речи», В.В. Гербова,
8. «Математика для детей 5-6-лет» методическое пособие, Е.В. Колесникова,
9. «Из чего сделаны предметы», О.В. Дыбина.

Сроки реализации : 12.12. 16.12.

Задачи : Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц.

Итоговое мероприятие :

Вывешивание кормушек на территории детского сада. Совместно с детьми изготовление кормушек.

Взаимодействие с родителями : привлечение родителей к изготовлению кормушек, книжек –малышек совместно с детьми о зимующих птицах.

Пальчиковая гимнастика « Кормушка »

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Всем хватило зернышек.

(опять сжимают и разжимают кулачки)

Птички Пальцами обеих рук производить движения вверх – вниз.

Птички прилетели,

Крыльями махали.

Сели. Посидели.

3 неделя. Тема «Зимующие птицы. «Синичкин день» .Дата 12.12 понедельник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00 – 9.30 Занятие по безопасности жизнедеятельности По плану руководителя.

9.40-10.10Изобразительная деятельность (конструирование) из бумаги тема:«Птица» Задачи: Закреплять умение детей складывать поделку способом « оригами», замечать характерные особенности птиц, отличие одних птиц от других, оформлять поделку., Развивать мелкую моторику рук.(стр 592, Бондаренко)

10.20-10.50Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

1. Утренние беседы с детьми. Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

2.Чтение худ. лит. « Дятел» К.Д.УшинскийН. (стр 128 Дидактический материал по развитию речи ») Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений,учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения.

3.Самообслуживание « Сушим рукавицы»

4.Речевые игры и упражнения:» Посчитай» согласование сущ-х с числительным., « Чей клюв, чьи лапы?» образование притяжательных прилагательных (стр.92.» Лукошко»Куркова.Л.П)

5.Дежурство по столовой.Закреплять умение детей сервировать стол.

6.ИМП « Буги- вуги» развивать координацию движений, упражнять в умении действовать в быстром темпе.

Познавательная д-ть. 1.Д/и « Найди тень птицы», «Геометрическая мозаика».(собираем снегиря из геометрических фигур)

Заполняем «Личный Блокнот» вспомнить интересные события, прошедшие дома и в группе.(с Ромой, Миленой, Ритой Т)

Развивать мелкую моторику.» Выкладывание из фасоли фигурок птиц»

Игры по интересам.

Рассматривание альбома

« Зимующие птицы»

Прогулка: Наблюдение за снегом. Д/У «Какой снег?» Рассматривание снега под увеличительным стеклом

Трудовая деятельность « Вывешивание кормушек» «Подкормка птиц» Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода.

Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа « Лепим снежки» развивать умелость рук, координацию движений.

Игры- забавы: « Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

Прогулка Наблюдение за снегирем

Цели:

  • расширять представления о пролетных птицах;
  • развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Ход наблюдения

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо -

На березе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится -

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде? (Снегирь.)

Какие птицы не боятся зимы? (Клест, снегирь, синица воробей, свиристель.)

Чем отличается клест от снегиря? (Оперением: ярко-вишневый - у клеста, желто-зеленый - у самочки, у снегиря - ярко-красная грудка, у самочки - темно-серая. Клест питается семенами еловых и сосновых шишек; снегири - семенами растений, ягодами рябины, боярышника, шиповника.)

1.Игровая деятельность С/Р » - « Ветеринарная клиника ». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

2.Заполняем календарь наблюдений» каких птиц видели на участке во время прогулки?» Задачи:закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о зимующих птицах.

3.Д/и

4.Народные игры «Летает – не летает? называние птиц)

1.Работа по развитию мелкой моторики «вырезаем снежинку из салфеток»

2.И.Р.ОО. К. Р. «Продолжи предложение.»

З. продолжать формировать умение детей составлять предложение с помощью счетных палочек.

Рассматривание картины «Птичья столовая»

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.30 Коммуникативная деят-ть Развитие речи. Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине»

« Птичья столовая»(стр.55 В.Н. Волчкова, Степанова «Развитие речи» Цель: развивать творческое воображение детей, учить использовать точные по смыслу слова, при описании картины. Обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь, связную, упражнять в образовании уменьшительно- ласкательных суффиксов.

9.40-10.10 Познавательная деятельность(математика) тема : « Занятие №13»Задачи: Познакомить детей с образованием числа 13, и новой счетной единицей, десятком.Учить записывать число 13, решать арифметические задачи, записывать условия, прочитывать запись. Решать логические задачи на установление закономерностей, рисовать символические изображения предметов (стр 50, Е.В.Колесникова).

10.35-11.05Двигательная деятельность (физическая культура) по плану инструктора по физо.

1.Заучивание стихотворения « Синицы» (с опорой на мнемо таблицу)

Ох, и хитрые же птицы,

Желтогрудые синицы.

Только лишь в большую стужу

Эти птицы с дятлом дружат.

Ну, а летом все синицы, Сами могут прокормиться.
2.

3.Труд. д-ть Дежурство по столовой

4.Этюд: «Птичка летает», по стих-ю В.А.Жуковского «Дид.матер» стихи о тпицах

1.Строительные игры(Алеша, Артем,) « Кормушка для птиц» (из бросового материала)

2.Коммуникативное развитие «Расскажи какая птица?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения.(Захар, Маша, Борис),

Игра: « Один- Много» образование множественного числа сущ-х в им. И род. падежах.(Кристина, Рита Б)

Игры по интересам.

Прогулка: Наблюдение за общественным транспортом

Цели : - закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения;

Воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Ход наблюдения

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик - светофор, как дирижер в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже -

На перекрестках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю. В. Мирясова

Воспитатель проводит с детьми беседу.

♦ Какой общественный транспорт вы знаете?

Трудовая деятельность: Уборка снега « Валенки для дерева» Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки».

Цели: учить действовать по сигналу;

  • закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты

2 половина дня: Гимнастика после сна

Прогулка: Наблюдение за серой и черной вороной

Цели:

  • учить сравнивать серую и черную ворону;
  • находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Ход наблюдения

Голос ворона узнает каждый. «Кру-кру-кру...» - разносится по всему лесу. Сам ворон сидит где-нибудь на высоком дереве и смотрит вокруг, будто хозяин. Вороны - одиночки, и редко можно увидеть группу из шести и более птиц. Ворон очень гордится своими черными, глянцевыми перьями да крепким клювом. Вот и держится он важно, вышагивает по земле, словно князь какой, а полет его красив и плавен.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра«Раз, два, три - беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Индивидуальная работа

Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Цель: развивать силу, выносливость.

1. С/Р игра.

2.ИМП « Вот дом, который построил Джек..»»
« З: развивать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

3 .Декоративно- прикладная деятельность «Рисуем птиц» способ печатания З : Познакомить детей с техникой рисования « печатание» , развивать умелость рук..

1. графическому письму «Работа в тетрадях»

2.И.Р.ОО ХЭР « Раскрасим любимые картинки». Продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур.

1.Игры по интересам

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00 -9.30 Коммуникативная деят-ть (грамота)тема: « Звук и буква Ш»Задачи: уточнять и закреплять знания о букве Ш, Подведение детей к самостоятельному анализу звука Ш. Подбор слов на заданный звук. Закрепление навыка чтения слогов. Умение анализировать и проговаривать изолированный каждый звук слова. Выделять и дифференцировать звук Ш. Определение места звука в слове с использованием звуковой таблицы.(стр.77.» Грамота» Бондарева)

9.40-10.10 Изобразительная деятельность (лепка) тема «Снегирь на ветке рябины» (пластилинография) Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года, зимующими птицами, Закреплять особенности внешнего вида, развивать мелкую моторику рук.

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

1Беседы, игровые ситуации безопасности детьми по Формировать представления детей о поведении во время болезни. Вспомнить и закрепить правила поведения во время болезни.

2.Речевые игры и упражнения.» Объясните выражения» (Всяк кулик свое болото хвалит», « На чужой сторонушке, рад родной воронушке»

4ИМП . «Ровным кругом» развивать умение самостоятельно организовывать игру, устанавливать правила

1.д/и – «Собери картинку»(с Дашей, Ильей, Никитой)

ООКР Игра: « Назови ласково» образование сущ-х с ум-о ласкательным суффиксом.

2.развитие мелкой моторики «Обводим, закрашиваем, вырезаем» Дима, Маша,(Рита Б, Рита Т)

Игры по интересам

Прогулка 2

1.Наблюдение за небом в зимний день.Прочесть стих-е « Белый снег пушистый в воздухе кружится..»

2.П/И «Два мороза» Задачи: продолжать знакомить детей с игрой, правилами, соблюдать правила во время игры.Развивать общую выносливость, быстроту реакции.

3.Трудовые поручения: « Очищаем тропинки, которые ведут к кормушкам» объяснить детям зачем нужна эта трудовая операция.(Если будет глубокий снег, мы не сможем пройти к кормушке)

4.Игры по желанию детей.

5. Индивидуальная работа: «Какой» подбор подходящих определений.(с Катей, Тарасом)

2 половина дня: Гимнастика после сна

Прогулка картотека прогулок № 1

1. . С/Р игра « Ветеринарная клиника» продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог.

2.Инсценировка сказки М. Горького «Воробьишко».

Задачи: закреплять умения детей эмоционально передавать персонажа сказки, развивать монологическую речь, развивать память. 3. ИМП « Кто ушел?» развивать внимание

4.Речевые игры и упражнения « Сравни и назови по образцу» Задачи: образование сравнительной степени прилагательных.(стр. 42. «Лексические темы» Л.Н.Арефьева)

1.ООПР Игры на развитие памяти

- «Послушай, запомни, повтори»

- «Что пропало?»

2.Игры на развитие мелкой моторики. «Мозаика» «Паззлы»

Игры по интересам

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

900-9.30 Познавательно- исследовательская деятельность (математика)Тема: Поисково- творческая задача.

Задачи: Продолжать формировать умения детей находить отличия одной группы орт другой анализировать решение задач, Составлять пример правильно пользоваться знаками -,=,+ (стр 240.Бондаренко)

9.40-10.10 Познавательная деятельность (экология) Тема занятия: « Акция «Покормите птиц» в рамках реализация проекта «Зимующие птицы»

Задачи: познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

10.20-10.50 Двигательная деятельность(физ.к.) по плану инструктора по физической культуре

1.Словотворчество Те ма : «Загадки» загадывание загадок (стр.97» «Дидактический материал по развитию речи» Соломатина) 2.Речев. игра « Веселый счет» закреплять умение детей образовывать сущ-е и прил-е множественного числа в им. И родит падеже.

. «Скажи наоборот» подбор антонимов, развитие лексического строя речи.

3.ИМП «Если весело живётся» предупреждение утомляемости.

1.И/У «Сосчитай» (состав числа с помощью палочек Кюизенера)

И/У «Дни недели » (выявление временных представлений)

С мелкими игрушками «Порядковый счёт»

, «Нарисуй по клеточкам»

Игры по интересам

Наблюдение за ветром.Дать знания о том, что в ветреную погоду птицы летают редко.Как вы думаете почему?

Трудовая деятельность: Сгребаем снег к деревьям . Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе..

Подвижные игры «Два мороза»,

Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, выбирать водящего с помощью считалки.

Индивидуальная работа Развитие движений. Ходьба на лыжах Цель: учить ходить на лыжах

2 половина дня: Гимнастика после сна

Прогулка Наблюдение за ветром

Цели :

  • расширять и углублять знания о неживой природе;
  • формировать интерес к природным явлениям.

Ход наблюдения

Ветер дул всю ночь,

Шумели ели,

Морщинилась вода.

Сосны старые скрипели,

Ивы гнулись у пруда,

Выло, дуло, завывало.

И когда пришел рассвет,

Ветра будто не бывало,

2. П/и «К дереву беги»

3.И/р» Брось в цель» с Катей, Ритой Т Развитие меткости и глазомера.

1 Экспериментирование: Фокусы с магнитами

Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. Материалы: магниты, вырезанный из пенопласта гусь с вставленным в клюв металлический.стержнем;миска с водой,банка с вареньем,и с горчицей;деревянная палочка, с одного края кот. прикреплен магнит и сверху покрыт ватой,а с другой-на конце только вата; фигурки животных на картонных подставках;коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной строны; скрепки; магнит,прикрепленный с помощью скотча к карандашу;стакан с водой,небольшие металлический стержень.

2.Игры с математическим содержанием (в том числе логические) « Дорисуй геометрическую фигуру», « На что похоже?»

Настольно – печатные игры

- «Четвертый лишний» развивать внимание, логику.

- «Домино»» «Зимующие птицы»

Игры по интересам

« Шашки»

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00 – 9.30 Коммуникативная д-ть Чтение художественной литературы Воробей на часах», В.Бианки «Синичкин календарь», М. Горький «Воробьишко», М. Зощенко «Снегирь», Л.Н. Толстой «Воробей».

9.40-10.10 Изобразительная деятельность Тема: «Птицы» В.Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий ИЗО», стр.37.Цель: продолжать учить детей рисовать птиц, передавая характерные особенности зимующих птиц (посадка головы, положение крыльев, хвоста); воспитывать бережное отношение к пернатым.

10.20-10.50 Игровая деятельность

1. Беседа по произведению С Алексеева «Снегирь» Подвести детей к пониманию того, что дикие птицы не могут жить в неволе.

2.Заучивание чистоговорки « Птичка- синичка, воробью сестричка, воробей – воришка залез в домишко клевать просо тупым носом»

3.Н/П игры « Наблюдательность, « Из чего сделано? и тд

Речевые игры и упражнения «Опиши, я угадаю»

Игры по интересам игры с конструктором

Прогулка: наблюдение за птицами, прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида.

П/и « Кот и воробьи»

Трудовое поручение : покормить птиц.

2 половина дня: Гимнастика после сна

1. Тематические развлечения Викторина «Как зимуют птицы?»

Цели: Обобщить знания детей о зимующих птицах. Расширить представление детей о том, что в природе нет «ненужных созданий», в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии. Заботиться о птицах, подкармливать на участке д/с. Закрепить умение детей наблюдать за поведением и повадками птиц. Активизировать словарь. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

3.ИМП «Ровным кругом»

. 1. - «Путешествие по зимнему лесу» - ориентация на листе бумаги, с использованием заданных маршрутов

2.решение арифметических задач «Снежинки», «Будь внимателен», «Нарисуй по клеточкам»

3. « Разрезные картинки»

По теме недели.

Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание


Анна Савченко
План тематической недели «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель недели : создание условий для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей .

Задачи недели : продолжать знакомить с особенностями существования, внешнего вида, повадок представителей животного мира – птиц ; воспитывать чувство сострадания к представителям фауны; создавать у детей положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; повышать творческую активность воспитанников.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дидактическая игра «Найди где какая птица живёт . Цель :закрепить название птиц , учить детей классифицировать птиц .

«Птички»

Н. О. Д 1. ИЗО (рисование)

Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах » .Цель : расширить представления детей о жизни птиц .

Прогулка

1. Наблюдение за птицами . Цель : развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам .

2. П/И «Перелётные птицы » . Цель : учить бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.

3. Индивидуальная работа «По дорожке на одной ножке» .

4. Трудовая деятельность : Уборка участка от мелких веток, учить детей

Подготовка к обеду. Обед : КГН «Мои ладошки

Подготовка ко сну, сон

Чтение рассказа «Галка» Б. Житкова

Гимнастика после сна «Птички»

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по весеннему лесу» . Цель : развивать интерес к жизни птиц

Вечерняя прогулка :

1. Наблюдение за воробьями. Цель : продолжать знакомится с повадками птиц .

2. Инд. работа : закрепить пословицу «Всякая птица своим пером гордится»

3. П/И «Воробушки и автомобиль» . Цель : развивать умение бегать,не наталкиваясь друг на друга.

4. Беседа о безопасном поведении на улице.

Беседа о зимующих и перелётных птицах . Цель : формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах , учить различать птиц по существенному признаку. Углубить представления о причинах отлёта птиц .

Комплекс утренней гимнастики «Птички»

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Н. О. Д. 1. Развитие речи

Прогулка :

1. Наблюдение за вороной. Цель : расширить знания о вороне.

2. П/И «Птички и кот» .Цель

3. Индивидуальная работа «Делай,как я!» Цель : развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подьёму.

4. Познавательно-исследовательская деятельность : «Камни» .Цель :развивать любознательность, внимание, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.

Подготовка к обеду. Обед.

- КГН : быть взаимовежливыми, говорить «пожалуйста» , «спасибо» , «приятного аппетита» .

Подготовка ко сну, сон.

Чтение сказки Г. Андерсена «Гадкий утёнок» .

Гимнастика после сна «Птички-невелички» .

Полдник : КГН «Каша-сила наша!»

«Кто больше вспомнит?» . Цель : закрепить названия птиц .

Рассматривание иллюстраций к книге Г. Андерсена «Гадкий утёнок»

Н. О. Д. Ознакомление с природой

Вечерняя прогулка :

1. Наблюдение за поведением птиц на участке . Цель : побуждать детей к самостоятельным выводам – в чём проявляется весеннее оживление в жизни птиц .

2. П/И «Перелёт птиц » . Цель : закрепить с детьми движения в одном направлении, убегать после сигнала.

Цель

Артикуляционная гимнастика «Птичка зёрнышки клюёт» .Цель : развивать арт. аппарат.

Рассмотреть иллюстрации «Домашние птицы » . Цель : закрепить название домашних птиц .

Комплекс утренней гимнастики «Птички» .

Н. О. Д. 1. ИЗО

Прогулка :

1. Наблюдение за травой. Цель формировать представление о потребностях растений (тепло, влага, земля) . Трава –лучшая пища для домашних птиц .

2. Индивидуальная работа : «Прокати мяч в ворота» . Цель : закрепить умения попадать мечом в ворота.

3. П/И «Наседка и цыплята» . Цель : развивать координацию движений.

4. Трудовая деятельность : уборка участка от мелких веток – учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.

Подготовка к обеду, обед.

КГН «Чей стол самый аккуратный»

Подготовка ко сну, сон

Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Гимнастика после сна. «Птички невелички»

Полдник : КГН «Польза молока»

Настольная игра «Не ошибись» . Цель : формировать знания детей о домашних птицах .

Поупражнять в лепке уточки. Цель : закрепить приёмы сглаживания, сплющивания.

Вечерняя прогулка :

1. Наблюдение за весенними явлениями в природе. Цель : закрепить цветущей весны признаки весны.

2. П/И «Гуси- лебеди» . Цель : учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость и быстроту.

3. Инд. работа : «Попади в цель» Цель : закрепить метание меча в кольцо.

Цель : развивать самостоятельные игры.

Беседа «Из чего птицы строят гнёзда » . Цель : выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной .

Работа с шаблонами и трафаретами по теме «Птицы » . Цель : развивать глазомер, чувство композиции.

Комплекс утренней гимнастики «Птички» .

Подготовка к завтраку, завтрак.

Н. О. Д. 1. ФЭМП

Прогулка :

1. Наблюдение : «Грач –птица весенняя » .Цель : обратить внимание на сезонные изменения в природе, расширить представления детей о птицах- вестниках весны .

2. П/И «Пчёлки и ласточки» . Цель : развивать ловкость, быстроту реакции.

3. Инд. работа.: «Лови- бросай» . Цель : учить ловить мяч не прижимая его к груди.

4. Трудовая деятельность : «Строим гнёздышко для птиц » . Цель : развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веток, собранных на участке.

Подготовка к обеду, обед

КГН : «Королевство столовых приборов» Н. Литвинова.

Подготовка ко сну, сон.

Чтение рассказа В. Бианки «Чей нос лучше?» .

Гимнастика после сна «Птички-невелички»

Дидактическая игра «Кто как кричит?» . Цель : учить детей слушать , развивать фонематическое восприятие.

Штриховка «птица » Цель : развитие мелкой моторики.

Вечерняя прогулка :

1. Наблюдение за облаками. Предложить детям найти облако похожее на птицу . Цель : развивать у детей наблюдательность , воображение, развивать навыки составления описательного рассказа.

2. П/И «Птички и кот» .Цель : развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.

3. Инд. работа : «Поймай комара» . Цель упражнять детей в прыжках на двух ногах.

4. Игры с выносным материалом. Цель : развивать самостоятельные игры.

Словесно-дидактическая игра «Чудесные птицы » . Цель : закрепить название птиц и придумать каждой птице соответствующие качества по полученным знаниям за неделю (трудолюбие-дятел, весёлый нрав-воробей, доброта-ласточка) .

Игра «Птичья столовая» . Цель : придумать рецепты разных блюд для птиц .

Комплекс утренней гимнастики «Птички»

Подготовка к завтраку, завтрак.

Н. О. Д. 1. Викторина «Пернатые друзья»

Прогулка :

1. Наблюдение за птицами у кормушки . Покормить птиц . Цель : прививать доброе отношение и заботу к птицам .

2. П/И «Совушка» . Цель : развивать у детей наблюдательность , умения выполнять движения по сигналу.

3. Инд. работа : «Как цапли» . Цель :упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.

4. Познавательно –исследовательская деятельность «Почему птицы летают . Цель : найти особенности внешнего вида птиц , позволяющие им приспособится к жизни в окружающей среде; воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, обсуждений и экспериментирований.

Подготовка к обеду, обед

КГН : «Культура поведения во время еды»

Подготовка ко сну, сон.

Чтение стихотворения «Где обедал воробей?»

Гимнастика после сна «Птички-невелички»

Словесная игра «Что за птица . Цель : учить детей описывать по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Сюжетно-ролевая игра «В ветеринарной клинике» . Цель : показать детям значения ветеринарной медицины для животных и птиц , учить заботиться о своих питомцах.

Вечерняя прогулка :

1. Наблюдение послушать пение птиц . Цель : создать бодрое, радостное настроение.

2. П/И «Птички и дождик» . Цель : учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

3. Игры с выносным материалом. Цель : развивать самостоятельные игры.

Дата ___________

Тема недели: «Покормите птиц зимой»

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: « Трудно птицам зимовать – надо птахам помогать! ».

Цель:

Закрепление представления детей о зимующих птицах края (их образе жизни и его связи с сезонными изменениями в природе, роли человека в жизни птиц), бережного отношения к ним.

Задачи:

Обучающие:

расширять представления детей о птицах, их разнообразии; расширять представления детей о жизни птиц зимой; знакомить детей с повадками и особенностями жизни птиц зимой.

Развивающие:

развивать представление об окружающем мире, развивать память, связную речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание оказывать посильную помощь птицам зимой.

Понедельник

Социально-коммуникативное развитие.

Организация ОД на основе

познания в интеграции с музыкальной деятельностью.

1.Художественно-эстетическое развитие (по плану муз. рук.)

2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Новогодняя поздравительная открытка ».

Цель: Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое.

3. Речевое развитие (чтение

художественной литературы)

Тема: Сопоставление сказок: «У страха глаза велики» и «Плюх, пришел»

Цель: учить находить сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок и аргументировать свои ответы; («У страха глаза велики», «Плюх пришел»).

Приём детей. Проведение УГ(комплекс №10).

Беседа: «Каких зимующих птиц ты знаешь?»

Игра-драматизация по стихотворению

С. Маршака «Где обедал воробей?»

На прогулке наблюдение за птицами.

П/и « Два Мороза », «Охотник и зайцы».

Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах» (малые фольклорные формы).

Цель: Развивать интерес к чтению, мышление.

Д/и ««Четвертый лишний»- Развивать интерес к игре.

С Андрюшей Т. закрепить названия птиц;

С Данилом Т. развивать меткость глазомер - игра «Попади в цель».

Внести иллюстрации « Зимующие птицы».

Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду».

ОД детей и взрослых

Вторник

Речевое развитие.

Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с коммуникативной деятельностью.

1.Познавательное развитие (развитие речи).

Тема: « Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?».

Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании; умении употреблять обобщающие слова.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: « Городецкая роспись »

Цель: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью.. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

3. Физическое развитие (физкультура).

Тема: « Перебрасывание мяча друг другу, ходьба и бег между предметами »

Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задания в равновесии.

Беседа на тему « Птицы нашего участка» - вспомнить птиц, которые прилетают на участок д/с, рассмотреть иллюстрации, составить рассказы по наблюдениям.

На прогулке наблюдение за изменениями, которые произошли в природе.

П\И «Веселые санки», «Воробьи - вороны»

Гимнастика после сна: «Путаница».

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу».

Подвижная игра: «Чьё звено быстрее соберётся?».

Цель: Развитие выносливости, быстроты реакций, внимания.

Индивидуальная работа с Настей Б., Артемом В., Пашей Г.., в составлении рассказа по картинке «На нашей кормушке».

Фотографии зимующих птиц;

Д/игра «Четвёртый лишний»;

Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей.

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Среда.

Физическое развитие.

Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью.

1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим).

Тема: « Школа. (Явления общественной
жизни)»

Цель: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает
ученикам).

2. Художественно -эстетическое развитие (конструирование)

Тема: «Вагон»

Цель: Учить мастерить вагоны из коробочек от зубной пасты или крема.

Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

3.Физическая культура.

Тема: « Перебрасывание мяча друг другу, ходьба и бег между предметами ».

Цель: Закрепить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задания в равновесии.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс №10)

Беседа: «Зимующая птица-клёст». Расширять и уточнять знания детей об особенностях и повадках птицы клёст .

    Д /упражнение: «Пять пальчиков».

    Наблюдение на прогулке за грузовым транспортом.

    Трудовая деятельность – посыпание песком дорожек.

    П/и «Мышеловка», «Совушка»

    Гимнастика после сна «Путаница».

Д/ игра: «Зимующие птицы»

Цель: Развивать слуховое внимание, наблюдательность.

Чтение художественной литературы: В. Берестова «О чём поют воробушки?»

Цель: способствовать развитию интереса к художественной литературе.

Индивидуальная работа с Алиной Н., Машей М., Таней Р.: Игровое упражнение: «Соедини точки». Развивать логическое мышление.

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Четверг.

Познавательное развитие.

Организация ОД

на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью.

1.Познавательное развитие (ФЭПМ)

Тема: «Цифра 8. Геометрические фигуры».

Цель: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

2.Физическая культура.

Тема: « Повороты на лыжах. Игровые упражнения с бегом и прыжками ».

Цель: Разучить повороты на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Прием детей.

Беседа: «Почему птицам нелегко зимой»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Птицы».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

На прогулке наблюдение за небом и облаками.

П/и «Попади в цель», «День и ночь».

Гимнастика после сна «Путаница».

Игра – экспериментирование «Какие кораблики проплывают дальше»

Цель: Развивать знания о свойствах материалов.

Чтение Соколов-Микитов «Снегири».

Цель: Продолжать приобщать детей к прочтению произведений художественной литературы.

Индивидуальная работа с Викой К., Артемом В., Дианой О.: игровое упражнение: «Кто быстрее до снеговика». Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика.

Центр «Конструирование» - Конструирование из кубиков «Машина»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка.

Игры на развитие моторики рук «Пуговицы».

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница.

Художественно-эстетическое развитие.

Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью.

1.Художественно-эстетическое развитие. (рисование).

Тема: « Машины нашего города» .

Цель: Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка).

По плану музыкального руководителя.

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 10)

Просмотр слайдов «Птицы зимой».Уточнять и закреплять знания детей об особенностях и повадках птиц.

Д/и «Я начну – ты закончи»

На прогулке наблюдение за тем, как одеты люди.

Цель: Развивать наблюдательность.

Опыты со снегом, льдом - Продолжить знакомить детей с физическими свойствами снега и льда.

П/и «Два Мороза», «Хитрая лиса».

Гимнастика после сна «Путаница».

Вместе с детьми организация выставки детского творчества: «Трудно птахам зимовать – надо птахам помогать!»

Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы – Андрей Т., Данил Т., Настя Л, Алина н..

Центр «Игра» - «Мозаика».

Цель: побуждать детей выполнять узоры по образцу, подбирать детали мозаики по форме и цвету; развивать воображение, зрительное восприятие.

Игровые задания «Выполни по образцу», «Птичий домик».

Памятка для родителей: «О правилах дорожного движения в зимний период».