Календарный тематический план «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать. Тематическая неделя «Зимующие птицы План тематической недели зимующие птицы прибайкалья
Тема: «Зима. Зимующие птицы» | С 23.01.2016-27.01.2016 | |||||||
Задачи: Дать понятие зимующие птицы. Сравнивать птиц по внешнему виду, особенностям питания. Составлять описательные рассказы о птицах, активно использовать словарь. |
||||||||
Совместная деятельность 1-я половина дня | Совместная деятельность 2-я половина дня | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
|||||
Развитие речи Лепка Моделирование «Снегири и яблочки» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа стр 98 Музыкальное | «Построй по образу». Развивать зрительную память, восприятие, конструктивные данные. Игра-ситуация «Лесная парикмахерская». Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей, отражать их в мимике, жестах, позах. (дятел – парикмахер, кукушка – клиент) . Беседа«Тайны птичьего мира» Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо Инд. работа: Лера Лиза закрепить названия геометрических фигур | Рассмотреть Зимние пейзажи (репродукции И.И. Шишкина, И.И. Левитана, И.Э. Грабаря; иллюстрации, фотографии, календари). Музыкальный театр Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие фантазии. См.картотеку. Слушание
| Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование: кегли, мячи Предложить для самостоятельного использования «Пазлы» схемы сборки Вынос карточек с изображением птиц для проведения дидактической игры, раскрасок | Предложить папку-передвижку «Январь-середина зимы» |
||||
Обучение грамоте Аппликация «Снеговики в шапочках и шарфах» Цель: создание выразительных образов снеговика их кругов разной величины. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа стр90 Физо | Беседа: «Зимующая птица-клёст». Расширять и уточнять знания детей об особенностях и повадках птицы клёст. Д/и «Лето – зима» Цель: учить подбирать слова-антонимы; подбирать прилагательные. Д/и. «Опиши птицу»-по мнемотаблице - Развивать речь Ком. Игра : «Цепочка слов» Цель: развивать память. Сюж./рол.игра. «Птицеферма» Цель: способствовать включению детей в игру, учить распределять роли, придумывать сюжет, вести речевой диалог Инд. работа: Ваня Артём закрепить ориентацию в пространстве | Развлечение «В каких сказках живет Госпожа Зима?». Цель: развивать интерес к устному народному творчеству. Инд. работа: по плану логопеда в тетради | Создать условия для свободной деятельности. Внести схемы построек. Привлечь к рассматриванию стенда «наше настроение» Вынос альбомов, фотографий, иллюстраций для организации самостоятельной деятельности | Вместе с ребенком сделать и повесить кормушку. Продолжать подкармливать птиц Индивидуальные консультирование по запросам |
||||
Музыка Математика «Измерение» См. В.П.Новикова. Математика в детском саду., старшая группа, стр. 60. ФИЗО на прогулке Ознакомление с окружающим «Как узнать птиц?» (Волчкова В.Н. Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе по экологии», с.33) | Хоз-быт труд: Стирка салфеток для занятий по изо. Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание следить за чистотой. Театрализованные игры.Игра-ситуация «Лесная парикмахерская». Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей С/р игра «Путешествие на север». Цель: развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Инд. работа:Лера Юля Артём повторить числа до 10 С Сашей А. закрепить ориентировку в пространстве | Ком. Игра:
«Найди пару». Птицы-оригами КВН. :«На птичьем дворе», «Берегите птиц, друзья! » Инд. работа: по плану логопеда в тетради | Рассматривани е альбома «Птицы» в уголке природы. Предложить детям трафареты птиц для свободной деятельности в уголке изодеятельности. Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование «Кольцеброс» Привлечь детей к самостоятельным действиям с пластилином настольно- печатные игры; «лего»; кубики; паззлы – для развития мелкой моторики рук. | Предложить понаблюдать за повадками зимующих птиц Предложить дома понаблюдать за изменениями в природе, за природными явлениями Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
||||
ФИЗО Обучение грамоте Рисование « Весело качусь я под гору в сугроб» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа стр116 | Д.игры с блоками Дьенеша Цель: развивать внимание, воображение Выкладывание из палочек зимнего пейзажа Д.и. «Отгадай загадку о птицах»- Развивать интерес к дидактическим играм. Инд. работа по физо:Миша, Юля Развивать умение прыгать на одной ноге С Андрюшей П. повторить названия птиц | Игра-ситуация «Наш домашний театр». Цель: вовлекать детей в импровизацию, учить входить в воображаемую ситуацию. ВАЛЕОЛОГИЯ Тема: Как работает сердце? Что такое кровь? Привила здорового сердца С/р игра «В гости к зиме». Цель: уметь представлять разные признаки зимы и изображать их, с помощью пантомимики, Инд. работа: по плану логопеда в тетради | Предложить игры с палочками Внести печатки. Предложить игры пдд. | Работа с родителями по валеологии Консультация «Здоровая пища - здоровый ребёнок» |
||||
Развитие речи. Конструирование из бумаги-птицы Цель: Продолжать учить способам соединения деталей, конструировать по рисунку | Опыты со снегом и льдом.- Узнать, прозрачный ли снег и лед. «Вечер загадок» Цель: умение составлять загадки, развивать речь Художественная литература Тема: Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Январь» Цели: Познакомить со сказкой. Развивать интерес к художественной литературе, кругозор. Воспитывать доброту, отзывчивость. Инд. работа: Лера Илья Закрепить дни недели С Сашей А. – закрепить тему «Зимующие птицы» | Д/и «Какая птица» Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их, имитировать движения разных птиц, развивать мышление. презентацию на тему «Путешествие в зимний лес Инд. раб. Юля Никита в рисовании «Моя любимая птичка» Инд. раб. С подгруппой детей «Донеси мешочек». Упражнять в равновесии Инд. работа: по плану логопеда в тетради | Внести: раскраски с изображением птиц, цветные карандаши, альбомные листы, трафареты силуэтов птиц. Свободные движения под музыку Предложить театры на магнитах. Внести природный материал для творчества детей. Спортивный инвентарь по желанию детей. | Обратить внимание родителей на то, чтобы дети дома имели свои обязанности Выставка творческих работ «Покормите птиц зимой!» |
Прогулка
Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек.
Подкормка птиц, наблюдение. Развивать наблюдательские способности.
Беседа о снеге. Загадать детям загадку: «Бел, а не сахар, ног нет, а идёт.». выяснить, что такое снег, какой он? (холодный, белый и т.д.). Развивать интерес к наблюдению, способность анализировать и делать выводы. Развивать связную речь.
Труд детей - почистить дорожки от снега
Труд детей - сгрести снег к стволам деревьев
Инд. раб.по физо с подгруппой детей в ходьбе по снежному валу, в сохранении равновесия.
Индивидуальная работа с Ваней Р., Никитой К., Кристиной, Дашей. Игровое упражнение: «Кто дальше?» Упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой.
Ходьба на лыжах «Кто самый быстрый» Продолжать упражнять детей ходить скользящим шагом.
Игра «Веселые санки». Закреплять умение играть с правилами. Катание на санках. Закрепить правила при катании на санках.Воспитывать дружелюбие, организованность.
П.и. «Перелет птиц».
«Сокол и голуби». Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.
С/Р «Спасатели»Цель: закрепить знания детей об опасных ситуациях
Игры с выносным материалом.
Прогулка
Отметить с детьми состояние погоды. Систематизировать представления детей о зиме.
Определение погоды по народным приметам: ярко сверкают звёзды – к морозу. Наблюдение за звёздным небом. Развивать способность определять погоду по приметам.
Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.
Труд детей - почистить дорожки от снега
Кормление птиц. Цель:
Наблюдение за снегопадом, Учить определять явления природы и правильно его называть.
Инд. раб. с Аней, Юрой, Матвеем «Найди по описанию».Развивать монологическую речь и память.
П/И : «Птицелов» учить различать и имитировать крики различных птиц, развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.
Подвижная игра: «Птицы в клетке». Развитие быстроты бега, внимания, ловкости.
Индивидуальная работа : Илья Никита Лиза Игровое упражнение: «По дорожке». Развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.
Сюж./рол.игра. «Водитель снегоуборочной машины» Цель: способствовать включению детей в игру, учить распределять роли, придумывать сюжет, вести речевой диалог
Игры с выносным материалом. Катание на лыжах, санках, ледянках.
Прогулка
Наблюдение за голубями на крыше. Почему голуби живут рядом с человеком?
Наблюдение «Кто прилетал на кормушку» Способствовать запоминанию.
Пусть со всех концов
К вам слетятся как домой стайки на крыльцо».
Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.
Труд детей - почистить дорожки от снега
Кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Инд. раб.по физо с Ильёй, Лизой, Лерой в ловле мяча двумя руками.
Строительная игра «Построим лабиринт»Развивать конструктивные способности.
Подвижная игра «Ловишка с ленточкой», «Гуси-лебеди».
Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.
Развивать ловкость, быстроту бега.
Сюж./рол. игра «Скорая помощь» Цель: уяснить значимость профессии врача, развивать речевой диалог
Игры с выносным материалом
Прогулка
Наблюдение за следами птиц на снегу .Развивать наблюдательские способности.
Наблюдение за растениями. Объяснить, что деревья сейчас находятся в покое, они не растут. Обратить внимание на почки, рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Продолжать развивать способность наблюдать, анализировать, делать выводы.
Добавление кормушек для птиц на участке. Воспитывать желание своевременно заботиться о птицах.
Выучить с детьми загадку про дятла: «Я по дереву стучу, червячка добыть хочу. Хоть он скрылся под корой, всё равно он будет мой».
Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.
Труд детей - почистить дорожки от снега
Кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Инд. работа с подгруппой детей «прыжки на двух ногах с продвижением вперед»,Развивать координацию движения
Индивидуальная работа с Ваней Х., Никитой Ж. Игровое упражнение: «Кто быстрее до снеговика». Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика.
Игра «Перелет птиц». Развивать ловкость, внимательность.
«Ловишка». Развивать ловкость, бег не наталкиваясь друг на друга.
Игры – эстафеты с санками
Сюж/рол. игра «Больница для птиц». Цель: познакомить детей с новыми игровыми правилами, развивать речевой диалог.
Игры с выносным материалом.
Прогулка
Наблюдение за снегопадом: Учить определять явления природы и правильно его называть.
Загадать детям загадку: « Маленькая птичка желтогрудая… синичка.»
Наблюдение за синицей. Закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание заботится о птицах.
Наблюдение за рябиной. Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.
Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.
Труд детей - почистить дорожки от снега
Кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Дидактическая игра: «Чьи следы на снегу?» Развивать зрительное восприятие. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
Индивидуальная работа с Аней, Полиной. Закрепить с детьми названия дней недели и их последовательность.
Ходьба на лыжах «Кто самый быстрый»
Индивидуальная работа с Полиной, Аней, Лизой. Игровое упражнение: «Кто быстрее до снеговика». Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика.
Катание с горки. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Инд. раб.: Лиза Илья- Продолжать упражнять детей ходить скользящим шагом.
Индивидуальная работа с Ваней Р., Ильёй. Игровое упражнение: «Точный пас». Продолжать развивать способность точно передавать клюшкой шайбу друг другу.
П.и. «Перелет птиц». Развивать ловкость, внимательность.
«Сокол и голуби». Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.
Сюж./рол. игра «Больница для птиц» Цель:учить придумывать новые игровые действия.
Игры с выносным материалом. Катание на лыжах, санках, ледянках.
Тематическое планирование
«Птицы зимой»
для детей старшей группы
Куклина Елена Ивановна,
воспитатель МКДОУ «Улыбка»,
г. Бородино Красноярского края
Цель:
Обогащение представлений детей о зимующих птицах.
Задачи:
1. Расширить представление детей о зимующих птицах края.
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
3. Воспитывать желание помочь птицам.
Мотивация:
путешествие с Буратино в зимний парк.
Результат:
кормушки для птиц.
Художественная литература:
1. «Снегирь и синичка», А. Ягофарова.
2. «Как ворона на крыше заблудилась», Е.Носов.
3. «Тридцать зерен», Е.Носов.
4. «Зимний разговор через форточку», Б.Брехт.
5. «Как сорока стала сорокой», мордовская народная сказка.
6. Загадки о птицах.
Сотрудничество с родителями:
привлечь родителей к изготовлению кормушек из бросового материала.
Понедельник, утро
Образовательная область:
Формы организации:
1. Беседа «Как прошли выходные»
2. Дидактическая игра «Найди лишнее»-умение проводить классификацию
3. Гимнастика «Пернатые друзья»
4. Дежурство по столовой
Центр игры, спортивный зал, центр труда
Образовательная область:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Организация детских видов деятельности:
Коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, продуктивная.
Формы организации:
«Жизнь птиц зимой»
1. Формировать обобщенное представление о птицах.
2. Показать взаимосвязь живой и неживой природы.
3. Продолжать учить рисовать птиц, проявлять творчество в создании художественного образа.
4. Воспитывать бережное отношение к птицам,желание помочь им перезимовать
Письмо от Буратино, демонстрационный материал, раздаточный материал для рисования.
III. Прогулка
Образовательная область:
Организация детских видов деятельности:
Игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации:
1. Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание детей на поведение птиц.
2. П/И «Собачка и птицы (воробей, ворона, голуби)». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
3. П/И «Паровозик» повторить игру.
4. Катание с горки.
Самостоятельная деятельность:
катание на санках, ледянках.
Вторая половина дня
Образовательная область:
Организация детских видов деятельности:
Игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Гимнастика после сна.
2. Д/И «Узнай по описанию».
3. Сюжетно-ролевые игры.
4. Дежурство.
5. Свободное творчество детей.
Самостоятельная деятельность:
Дорожка «Здоровья».
Организация развивающей среды:
Центры труда, игры, искусства.
Вторник, утро
I. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Организация детских видов деятельности:
Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, восприятие художественной литературы.
Формы организации:
1. Словесная игра «Четвертый лишний».
2. Утренняя гимнастика.
3. Дежурство, уход за комнатными растениями.
4. Чтение «Снегирь и синичка» А. Ягофарова.
Самостоятельная деятельность:
Центры игры, труда, природы, книги, спортивный зал.
II. Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организация детских видов деятельности:
Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации:
«Части и целое. Число 5»
Задачи:
1. Познакомить детей с числом 5.
2. Закрепить знания о частях и целым предметом, умения. ориентироваться в пространстве.
3. Развивать внимание, логическое мышление, память.
Организация развивающей среды:
Демонстрационный материал, раздаточный материал.
III. Прогулка
Образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Организация детских видов деятельности:
Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Наблюдение за следами птиц, кошек, собак.
Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме.
2. Д/И «Чьи следы?»
3. П/И «Казаки-разбойники», «Собака и птицы»
Организация развивающей среды:
Карточки с изображением следов животных и птиц.
Вторая половина дня
IV. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, продуктивная.
Формы организации:
1. Гимнастика после сна
2. «Снегири»
Задачи: учить изображать птиц в движении; закреплять умение лепить из цельного куска; формировать умение создавать коллективную композицию.
3. Настольно- печатные игры
Самостоятельная деятельность:
комплекс гимнастики.
Организация развивающей среды:
раздаточный материал для лепки, центр игры.
Среда, утро
I. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Организация детских видов деятельности:
Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Д/И «Кто где»
2. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
3. Дежурство по столовой
4. Чтение художественной литературы по плану
Самостоятельная деятельность:
Центр игры, труда, спорта, книги.
II. Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Организация детских видов деятельности:
Коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная.
Формы организации:
«Узнай птицу»
Задачи:
1. Учить составлять описательный рассказ
2. Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Расширять и активизировать словарь
4. Развивать чувство ритма, музыкальный слух.
Организация развивающей среды:
Демонстрационный материал, аудиозапись классической музыки.
III. Прогулка
Образовательная область:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Организация детских видов деятельности:
Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Наблюдение за окружающим
2. Труд детей — почистить дорожки от снега
3. П/И «Лохматый пес», «Казаки-разбойники»
4. Игры по желанию детей
Организация развивающей среды:
Лопатки, выносной материал.
Вторая половина дня
IV. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организация детских видов деятельности:
Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, конструирование.
Формы организации:
1. Гимнастика после сна — самомассаж
2. Конструирование из мелкого конструктора «Кормушки»
3. Игры- инсценировки
4. Просмотр фильма о птицах
5. Дежурство
6. Свободное творчество
Самостоятельная деятельность:
Центр спорта, строительства, театра, искусства
Организация развивающей среды:
Мультимедийное оборудование.
Четверг, утро
I. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Организация детских видов деятельности:
Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Д/И «Собери картинку»
Цель: из частей собрать целое и назвать птицу.
2. Гимнастика для глаз «Филин»
3. Дежурство по столовой
4. Пословицы и поговорки о птицах
Самостоятельная деятельность:
Центр спорта, игры, труда.
II. Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Организация детских видов деятельности:
Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы организации:
«Что в мешочке»
Цель: показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала
Организация развивающей среды:
Демонстрационный материал, раздаточный материал для исследования.
III. Прогулка
Образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Организация детских видов деятельности:
Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Наблюдение за деревьями
2. Д/И «Что сначала, что потом?»
3. Труд детей- сгрести снег к стволам деревьев
4. П/И «Ворона и собачка», «Беги к тому, что назову»
5. Катание с горки
Организация развивающей среды:
лопатки, ледянки.
Вторая половина дня
IV.Совместная деятельность взрослого и ребенка
Образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организация детских видов деятельности:
Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Эстафета «Птичий переполох»
Цель: развивать координацию движения, быстроту реакции, ловкость, общую и мелкую моторику, смекалку; формировать чувство коллективизма
2. Чтение худ. лит-ры по плану
3. Дежурство
4. Настольные игры по выбору детей
5. Свободное творчество детей
Самостоятельная деятельность:
Спортивный зал, спортивный инвентарь, медальки.
Организация развивающей среды:
Центр книги, игры, искусства, труда.
Пятница, утро
I. Совместная деятельность взрослого и ребенка
Образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Организация детских видов деятельности:
Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Д/И «Выложи узор по образцу»
2. Гимнастика «Пернатые друзья»
3. Дежурство
Самостоятельная деятельность:
Центр спорта, игры, труда
II. Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область
: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организация детских видов деятельности:
Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Формы организации:
«Оформление выставки кормушек»
Цель: рассмотреть кормушки, закрепить знания о том, чем питаются птицы, совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком, делить слова на слоги.
Организация развивающей среды:
Кормушки, мешочек с кормом для птиц.
III. Прогулка
Образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Организация детских видов деятельности:
Коммуникативная, двигательная.
Формы организации:
«Экскурсия в парк»
Цель: развешать кормушки для птиц, закрепить правила дорожного движения.
Организация развивающей среды:
Кормушки, мешочек с кормом для птиц,сигнальные флажки, фотоаппарат.
Вторая половина дня
IV. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Организация детских видов деятельности:
Продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, двигательная,трудовая.
Формы организации:
1. Гимнастика после сна «Дорожка здоровья»
2. Конструирование из бумаги-птицы
3. П/И «Воробьи и автомобиль»
4. Дежурство
5. Сюжетные игры по выбору детей
Организация развивающей среды:
Центр спорта, труда, игры, искусства.
Используемая литература:
1. «Экспериментальная деятельность», Г.П. Тугушева, А.Е.Чистякова,
2. «Сценарий занятий по экологическому воспитанию», Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова,
3. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет», Л.А. Уланова, С.О.Мордан.
4. «Обучение дошкольников грамоте», Н.С. Воронцова,
5. «Занятия по ИЗО деятельности» , Т.С. Комарова,
6. «Представление математических представлений», Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина,
7. «Занятия по развитию речи», В.В. Гербова,
8. «Математика для детей 5-6-лет» методическое пособие, Е.В. Колесникова,
9. «Из чего сделаны предметы», О.В. Дыбина.
Сроки реализации : 12.12. 16.12.
Задачи : Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц.
Итоговое мероприятие :
Вывешивание кормушек на территории детского сада. Совместно с детьми изготовление кормушек.
Взаимодействие с родителями : привлечение родителей к изготовлению кормушек, книжек –малышек совместно с детьми о зимующих птицах.
Пальчиковая гимнастика « Кормушка »
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках
(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)
Всем хватило зернышек.
(опять сжимают и разжимают кулачки)
Птички Пальцами обеих рук производить движения вверх – вниз.
Птички прилетели,
Крыльями махали.
Сели. Посидели.
3 неделя. Тема «Зимующие птицы. «Синичкин день» .Дата 12.12 понедельник |
|||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||||
1 половина дня |
|||||||
9.00 – 9.30 Занятие по безопасности жизнедеятельности По плану руководителя. 9.40-10.10Изобразительная деятельность (конструирование) из бумаги тема:«Птица» Задачи: Закреплять умение детей складывать поделку способом « оригами», замечать характерные особенности птиц, отличие одних птиц от других, оформлять поделку., Развивать мелкую моторику рук.(стр 592, Бондаренко) 10.20-10.50Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | 1. Утренние беседы с детьми. Тема: «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах. 2.Чтение худ. лит. « Дятел» К.Д.УшинскийН. (стр 128 Дидактический материал по развитию речи ») Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений,учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения. 3.Самообслуживание « Сушим рукавицы» 4.Речевые игры и упражнения:» Посчитай» согласование сущ-х с числительным., « Чей клюв, чьи лапы?» образование притяжательных прилагательных (стр.92.» Лукошко»Куркова.Л.П) 5.Дежурство по столовой.Закреплять умение детей сервировать стол. 6.ИМП « Буги- вуги» развивать координацию движений, упражнять в умении действовать в быстром темпе. | Познавательная д-ть. 1.Д/и « Найди тень птицы», «Геометрическая мозаика».(собираем снегиря из геометрических фигур) Заполняем «Личный Блокнот» вспомнить интересные события, прошедшие дома и в группе.(с Ромой, Миленой, Ритой Т) Развивать мелкую моторику.» Выкладывание из фасоли фигурок птиц» | Игры по интересам. Рассматривание альбома « Зимующие птицы» |
||||
Прогулка: Наблюдение за снегом. Д/У «Какой снег?» Рассматривание снега под увеличительным стеклом Трудовая деятельность « Вывешивание кормушек» «Подкормка птиц» Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода. Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Индивидуальная работа « Лепим снежки» развивать умелость рук, координацию движений. Игры- забавы: « Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу. |
|||||||
Прогулка Наблюдение за снегирем Цели:
Ход наблюдения Стынут лапы на морозе У сосны и ели. Что за чудо - На березе яблоки поспели! Подойду поближе к ней, И глазам не верится - Стайка алых снегирей Облепила деревце! Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.) Что за птица Мороза не боится, Хоть снега лежат везде? (Снегирь.) Какие птицы не боятся зимы? (Клест, снегирь, синица воробей, свиристель.) Чем отличается клест от снегиря? (Оперением: ярко-вишневый - у клеста, желто-зеленый - у самочки, у снегиря - ярко-красная грудка, у самочки - темно-серая. Клест питается семенами еловых и сосновых шишек; снегири - семенами растений, ягодами рябины, боярышника, шиповника.) |
|||||||
1.Игровая деятельность С/Р » - « Ветеринарная клиника ». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). 2.Заполняем календарь наблюдений» каких птиц видели на участке во время прогулки?» Задачи:закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о зимующих птицах. 3.Д/и 4.Народные игры «Летает – не летает? называние птиц) | 1.Работа по развитию мелкой моторики «вырезаем снежинку из салфеток» 2.И.Р.ОО. К. Р. «Продолжи предложение.» З. продолжать формировать умение детей составлять предложение с помощью счетных палочек. | Рассматривание картины «Птичья столовая» |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей |
|||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
|||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||||||
1 половина дня |
||||||||||
9.00-9.30 Коммуникативная деят-ть Развитие речи. Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине» « Птичья столовая»(стр.55 В.Н. Волчкова, Степанова «Развитие речи» Цель: развивать творческое воображение детей, учить использовать точные по смыслу слова, при описании картины. Обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь, связную, упражнять в образовании уменьшительно- ласкательных суффиксов. 9.40-10.10 Познавательная деятельность(математика) тема : « Занятие №13»Задачи: Познакомить детей с образованием числа 13, и новой счетной единицей, десятком.Учить записывать число 13, решать арифметические задачи, записывать условия, прочитывать запись. Решать логические задачи на установление закономерностей, рисовать символические изображения предметов (стр 50, Е.В.Колесникова). 10.35-11.05Двигательная деятельность (физическая культура) по плану инструктора по физо. | 1.Заучивание стихотворения « Синицы» (с опорой на мнемо таблицу) Ох, и хитрые же птицы, Желтогрудые синицы. Только лишь в большую стужу Эти птицы с дятлом дружат. Ну, а летом все синицы, Сами могут прокормиться.
3.Труд. д-ть Дежурство по столовой 4.Этюд: «Птичка летает», по стих-ю В.А.Жуковского «Дид.матер» стихи о тпицах | 1.Строительные игры(Алеша, Артем,) « Кормушка для птиц» (из бросового материала) 2.Коммуникативное развитие «Расскажи какая птица?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения.(Захар, Маша, Борис), Игра: « Один- Много» образование множественного числа сущ-х в им. И род. падежах.(Кристина, Рита Б) | Игры по интересам. |
|||||||
Прогулка: Наблюдение за общественным транспортом Цели : - закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; Воспитывать интерес к технике и труду взрослых. Ход наблюдения Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя. Регулировщик - светофор, как дирижер в оркестре, Укажет он кому идти, кому стоять на месте. Наезда можно избежать и столкновенья тоже - На перекрестках всех дорог наш светофор поможет. Со светофором я дружу, внимательным бываю, На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю. В. Мирясова Воспитатель проводит с детьми беседу. ♦ Какой общественный транспорт вы знаете? Трудовая деятельность: Уборка снега « Валенки для дерева» Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки». Цели: учить действовать по сигналу;
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты |
||||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна |
||||||||||
Прогулка: Наблюдение за серой и черной вороной Цели:
Ход наблюдения Голос ворона узнает каждый. «Кру-кру-кру...» - разносится по всему лесу. Сам ворон сидит где-нибудь на высоком дереве и смотрит вокруг, будто хозяин. Вороны - одиночки, и редко можно увидеть группу из шести и более птиц. Ворон очень гордится своими черными, глянцевыми перьями да крепким клювом. Вот и держится он важно, вышагивает по земле, словно князь какой, а полет его красив и плавен. Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Подвижная игра«Раз, два, три - беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. Индивидуальная работа Закрепление навыков ходьбы на лыжах. Цель: развивать силу, выносливость. |
||||||||||
1. С/Р игра. 2.ИМП
«
Вот дом, который построил Джек..»»
3 .Декоративно- прикладная деятельность «Рисуем птиц» способ печатания З : Познакомить детей с техникой рисования « печатание» , развивать умелость рук.. | 1. графическому письму «Работа в тетрадях» 2.И.Р.ОО ХЭР « Раскрасим любимые картинки». Продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур. | 1.Игры по интересам |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей |
|||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
|||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||||
1 половина дня |
||||||||
9.00 -9.30 Коммуникативная деят-ть (грамота)тема: « Звук и буква Ш»Задачи: уточнять и закреплять знания о букве Ш, Подведение детей к самостоятельному анализу звука Ш. Подбор слов на заданный звук. Закрепление навыка чтения слогов. Умение анализировать и проговаривать изолированный каждый звук слова. Выделять и дифференцировать звук Ш. Определение места звука в слове с использованием звуковой таблицы.(стр.77.» Грамота» Бондарева) 9.40-10.10 Изобразительная деятельность (лепка) тема «Снегирь на ветке рябины» (пластилинография) Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года, зимующими птицами, Закреплять особенности внешнего вида, развивать мелкую моторику рук. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | 1Беседы, игровые ситуации безопасности детьми по Формировать представления детей о поведении во время болезни. Вспомнить и закрепить правила поведения во время болезни. 2.Речевые игры и упражнения.» Объясните выражения» (Всяк кулик свое болото хвалит», « На чужой сторонушке, рад родной воронушке» 4ИМП . «Ровным кругом» развивать умение самостоятельно организовывать игру, устанавливать правила | 1.д/и – «Собери картинку»(с Дашей, Ильей, Никитой) ООКР Игра: « Назови ласково» образование сущ-х с ум-о ласкательным суффиксом. 2.развитие мелкой моторики «Обводим, закрашиваем, вырезаем» Дима, Маша,(Рита Б, Рита Т) | Игры по интересам |
|||||
Прогулка 2 1.Наблюдение за небом в зимний день.Прочесть стих-е « Белый снег пушистый в воздухе кружится..» 2.П/И «Два мороза» Задачи: продолжать знакомить детей с игрой, правилами, соблюдать правила во время игры.Развивать общую выносливость, быстроту реакции. 3.Трудовые поручения: « Очищаем тропинки, которые ведут к кормушкам» объяснить детям зачем нужна эта трудовая операция.(Если будет глубокий снег, мы не сможем пройти к кормушке) 4.Игры по желанию детей. 5. Индивидуальная работа: «Какой» подбор подходящих определений.(с Катей, Тарасом) |
||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна |
||||||||
Прогулка картотека прогулок № 1 |
||||||||
1. . С/Р игра « Ветеринарная клиника» продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог. 2.Инсценировка сказки М. Горького «Воробьишко». Задачи: закреплять умения детей эмоционально передавать персонажа сказки, развивать монологическую речь, развивать память. 3. ИМП « Кто ушел?» развивать внимание 4.Речевые игры и упражнения « Сравни и назови по образцу» Задачи: образование сравнительной степени прилагательных.(стр. 42. «Лексические темы» Л.Н.Арефьева) | 1.ООПР Игры на развитие памяти - «Послушай, запомни, повтори» - «Что пропало?» 2.Игры на развитие мелкой моторики. «Мозаика» «Паззлы» | Игры по интересам |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей |
|||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
|||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||||
1 половина дня |
||||||||
900-9.30 Познавательно- исследовательская деятельность (математика)Тема: Поисково- творческая задача. Задачи: Продолжать формировать умения детей находить отличия одной группы орт другой анализировать решение задач, Составлять пример правильно пользоваться знаками -,=,+ (стр 240.Бондаренко) 9.40-10.10 Познавательная деятельность (экология) Тема занятия: « Акция «Покормите птиц» в рамках реализация проекта «Зимующие птицы» Задачи: познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время. 10.20-10.50 Двигательная деятельность(физ.к.) по плану инструктора по физической культуре | 1.Словотворчество Те ма : «Загадки» загадывание загадок (стр.97» «Дидактический материал по развитию речи» Соломатина) 2.Речев. игра « Веселый счет» закреплять умение детей образовывать сущ-е и прил-е множественного числа в им. И родит падеже. . «Скажи наоборот» подбор антонимов, развитие лексического строя речи. 3.ИМП «Если весело живётся» предупреждение утомляемости. | 1.И/У «Сосчитай» (состав числа с помощью палочек Кюизенера) И/У «Дни недели » (выявление временных представлений) С мелкими игрушками «Порядковый счёт» , «Нарисуй по клеточкам» | Игры по интересам |
|||||
Наблюдение за ветром.Дать знания о том, что в ветреную погоду птицы летают редко.Как вы думаете почему? Трудовая деятельность: Сгребаем снег к деревьям . Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе.. Подвижные игры «Два мороза», Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, выбирать водящего с помощью считалки. Индивидуальная работа Развитие движений. Ходьба на лыжах Цель: учить ходить на лыжах |
||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна |
||||||||
Прогулка Наблюдение за ветром Цели :
Ход наблюдения Ветер дул всю ночь, Шумели ели, Морщинилась вода. Сосны старые скрипели, Ивы гнулись у пруда, Выло, дуло, завывало. И когда пришел рассвет, Ветра будто не бывало, 2. П/и «К дереву беги» 3.И/р» Брось в цель» с Катей, Ритой Т Развитие меткости и глазомера. |
||||||||
1 Экспериментирование: Фокусы с магнитами Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. Материалы: магниты, вырезанный из пенопласта гусь с вставленным в клюв металлический.стержнем;миска с водой,банка с вареньем,и с горчицей;деревянная палочка, с одного края кот. прикреплен магнит и сверху покрыт ватой,а с другой-на конце только вата; фигурки животных на картонных подставках;коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной строны; скрепки; магнит,прикрепленный с помощью скотча к карандашу;стакан с водой,небольшие металлический стержень. 2.Игры с математическим содержанием (в том числе логические) « Дорисуй геометрическую фигуру», « На что похоже?» | Настольно – печатные игры - «Четвертый лишний» развивать внимание, логику. - «Домино»» «Зимующие птицы» | Игры по интересам « Шашки» |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||||
1 половина дня |
|||||||
9.00 – 9.30 Коммуникативная д-ть Чтение художественной литературы Воробей на часах», В.Бианки «Синичкин календарь», М. Горький «Воробьишко», М. Зощенко «Снегирь», Л.Н. Толстой «Воробей». 9.40-10.10 Изобразительная деятельность Тема: «Птицы» В.Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий ИЗО», стр.37.Цель: продолжать учить детей рисовать птиц, передавая характерные особенности зимующих птиц (посадка головы, положение крыльев, хвоста); воспитывать бережное отношение к пернатым. 10.20-10.50 Игровая деятельность | 1. Беседа по произведению С Алексеева «Снегирь» Подвести детей к пониманию того, что дикие птицы не могут жить в неволе. 2.Заучивание чистоговорки « Птичка- синичка, воробью сестричка, воробей – воришка залез в домишко клевать просо тупым носом» 3.Н/П игры « Наблюдательность, « Из чего сделано? и тд | Речевые игры и упражнения «Опиши, я угадаю» | Игры по интересам игры с конструктором |
||||
Прогулка: наблюдение за птицами, прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида. П/и « Кот и воробьи» Трудовое поручение : покормить птиц. |
|||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна |
|||||||
1. Тематические развлечения Викторина «Как зимуют птицы?» Цели: Обобщить знания детей о зимующих птицах. Расширить представление детей о том, что в природе нет «ненужных созданий», в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии. Заботиться о птицах, подкармливать на участке д/с. Закрепить умение детей наблюдать за поведением и повадками птиц. Активизировать словарь. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. 3.ИМП «Ровным кругом» | . 1. - «Путешествие по зимнему лесу» - ориентация на листе бумаги, с использованием заданных маршрутов 2.решение арифметических задач «Снежинки», «Будь внимателен», «Нарисуй по клеточкам» 3. « Разрезные картинки» По теме недели. | Игры по интересам Предложить карандаши –раскрашивание |
Анна Савченко
План тематической недели «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель недели : создание условий для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей .
Задачи недели : продолжать знакомить с особенностями существования, внешнего вида, повадок представителей животного мира – птиц ; воспитывать чувство сострадания к представителям фауны; создавать у детей положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; повышать творческую активность воспитанников.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Дидактическая игра «Найди где какая птица живёт ?» . Цель :закрепить название птиц , учить детей классифицировать птиц .
«Птички»
Н. О. Д 1. ИЗО (рисование)
Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах » .Цель : расширить представления детей о жизни птиц .
Прогулка
1. Наблюдение за птицами . Цель : развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам .
2. П/И «Перелётные птицы » . Цель : учить бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.
3. Индивидуальная работа «По дорожке на одной ножке» .
4. Трудовая деятельность : Уборка участка от мелких веток, учить детей
Подготовка к обеду. Обед : КГН «Мои ладошки
Подготовка ко сну, сон
Чтение рассказа «Галка» Б. Житкова
Гимнастика после сна «Птички»
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по весеннему лесу» . Цель : развивать интерес к жизни птиц
Вечерняя прогулка :
1. Наблюдение за воробьями. Цель : продолжать знакомится с повадками птиц .
2. Инд. работа : закрепить пословицу «Всякая птица своим пером гордится»
3. П/И «Воробушки и автомобиль» . Цель : развивать умение бегать,не наталкиваясь друг на друга.
4. Беседа о безопасном поведении на улице.
Беседа о зимующих и перелётных птицах . Цель : формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах , учить различать птиц по существенному признаку. Углубить представления о причинах отлёта птиц .
Комплекс утренней гимнастики «Птички»
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Н. О. Д. 1. Развитие речи
Прогулка :
1. Наблюдение за вороной. Цель : расширить знания о вороне.
2. П/И «Птички и кот» .Цель
3. Индивидуальная работа «Делай,как я!» Цель : развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подьёму.
4. Познавательно-исследовательская деятельность : «Камни» .Цель :развивать любознательность, внимание, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.
Подготовка к обеду. Обед.
- КГН : быть взаимовежливыми, говорить «пожалуйста» , «спасибо» , «приятного аппетита» .
Подготовка ко сну, сон.
Чтение сказки Г. Андерсена «Гадкий утёнок» .
Гимнастика после сна «Птички-невелички» .
Полдник : КГН «Каша-сила наша!»
«Кто больше вспомнит?» . Цель : закрепить названия птиц .
Рассматривание иллюстраций к книге Г. Андерсена «Гадкий утёнок»
Н. О. Д. Ознакомление с природой
Вечерняя прогулка :
1. Наблюдение за поведением птиц на участке . Цель : побуждать детей к самостоятельным выводам – в чём проявляется весеннее оживление в жизни птиц .
2. П/И «Перелёт птиц » . Цель : закрепить с детьми движения в одном направлении, убегать после сигнала.
Цель
Артикуляционная гимнастика «Птичка зёрнышки клюёт» .Цель : развивать арт. аппарат.
Рассмотреть иллюстрации «Домашние птицы » . Цель : закрепить название домашних птиц .
Комплекс утренней гимнастики «Птички» .
Н. О. Д. 1. ИЗО
Прогулка :
1. Наблюдение за травой. Цель формировать представление о потребностях растений (тепло, влага, земля) . Трава –лучшая пища для домашних птиц .
2. Индивидуальная работа : «Прокати мяч в ворота» . Цель : закрепить умения попадать мечом в ворота.
3. П/И «Наседка и цыплята» . Цель : развивать координацию движений.
4. Трудовая деятельность : уборка участка от мелких веток – учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.
Подготовка к обеду, обед.
КГН «Чей стол самый аккуратный»
Подготовка ко сну, сон
Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Гимнастика после сна. «Птички невелички»
Полдник : КГН «Польза молока»
Настольная игра «Не ошибись» . Цель : формировать знания детей о домашних птицах .
Поупражнять в лепке уточки. Цель : закрепить приёмы сглаживания, сплющивания.
Вечерняя прогулка :
1. Наблюдение за весенними явлениями в природе. Цель : закрепить цветущей весны признаки весны.
2. П/И «Гуси- лебеди» . Цель : учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость и быстроту.
3. Инд. работа : «Попади в цель» Цель : закрепить метание меча в кольцо.
Цель : развивать самостоятельные игры.
Беседа «Из чего птицы строят гнёзда » . Цель : выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной .
Работа с шаблонами и трафаретами по теме «Птицы » . Цель : развивать глазомер, чувство композиции.
Комплекс утренней гимнастики «Птички» .
Подготовка к завтраку, завтрак.
Н. О. Д. 1. ФЭМП
Прогулка :
1. Наблюдение : «Грач –птица весенняя » .Цель : обратить внимание на сезонные изменения в природе, расширить представления детей о птицах- вестниках весны .
2. П/И «Пчёлки и ласточки» . Цель : развивать ловкость, быстроту реакции.
3. Инд. работа.: «Лови- бросай» . Цель : учить ловить мяч не прижимая его к груди.
4. Трудовая деятельность : «Строим гнёздышко для птиц » . Цель : развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веток, собранных на участке.
Подготовка к обеду, обед
КГН : «Королевство столовых приборов» Н. Литвинова.
Подготовка ко сну, сон.
Чтение рассказа В. Бианки «Чей нос лучше?» .
Гимнастика после сна «Птички-невелички»
Дидактическая игра «Кто как кричит?» . Цель : учить детей слушать , развивать фонематическое восприятие.
Штриховка «птица » Цель : развитие мелкой моторики.
Вечерняя прогулка :
1. Наблюдение за облаками. Предложить детям найти облако похожее на птицу . Цель : развивать у детей наблюдательность , воображение, развивать навыки составления описательного рассказа.
2. П/И «Птички и кот» .Цель : развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.
3. Инд. работа : «Поймай комара» . Цель упражнять детей в прыжках на двух ногах.
4. Игры с выносным материалом. Цель : развивать самостоятельные игры.
Словесно-дидактическая игра «Чудесные птицы » . Цель : закрепить название птиц и придумать каждой птице соответствующие качества по полученным знаниям за неделю (трудолюбие-дятел, весёлый нрав-воробей, доброта-ласточка) .
Игра «Птичья столовая» . Цель : придумать рецепты разных блюд для птиц .
Комплекс утренней гимнастики «Птички»
Подготовка к завтраку, завтрак.
Н. О. Д. 1. Викторина «Пернатые друзья»
Прогулка :
1. Наблюдение за птицами у кормушки . Покормить птиц . Цель : прививать доброе отношение и заботу к птицам .
2. П/И «Совушка» . Цель : развивать у детей наблюдательность , умения выполнять движения по сигналу.
3. Инд. работа : «Как цапли» . Цель :упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.
4. Познавательно –исследовательская деятельность «Почему птицы летают ?» . Цель : найти особенности внешнего вида птиц , позволяющие им приспособится к жизни в окружающей среде; воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, обсуждений и экспериментирований.
Подготовка к обеду, обед
КГН : «Культура поведения во время еды»
Подготовка ко сну, сон.
Чтение стихотворения «Где обедал воробей?»
Гимнастика после сна «Птички-невелички»
Словесная игра «Что за птица ?» . Цель : учить детей описывать по характерным признакам и по описанию узнавать их.
Сюжетно-ролевая игра «В ветеринарной клинике» . Цель : показать детям значения ветеринарной медицины для животных и птиц , учить заботиться о своих питомцах.
Вечерняя прогулка :
1. Наблюдение послушать пение птиц . Цель : создать бодрое, радостное настроение.
2. П/И «Птички и дождик» . Цель : учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
3. Игры с выносным материалом. Цель : развивать самостоятельные игры.
Дата ___________
Тема недели: «Покормите птиц зимой»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: « Трудно птицам зимовать – надо птахам помогать! ».
Цель:
Закрепление представления детей о зимующих птицах края (их образе жизни и его связи с сезонными изменениями в природе, роли человека в жизни птиц), бережного отношения к ним.
Задачи:
Обучающие:
расширять представления детей о птицах, их разнообразии; расширять представления детей о жизни птиц зимой; знакомить детей с повадками и особенностями жизни птиц зимой.
Развивающие:
развивать представление об окружающем мире, развивать память, связную речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание оказывать посильную помощь птицам зимой.
ПонедельникСоциально-коммуникативное развитие.
Организация ОД на основе
познания в интеграции с музыкальной деятельностью.
1.Художественно-эстетическое развитие (по плану муз. рук.)
2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Тема: «Новогодняя поздравительная открытка ».
Цель: Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое.
3. Речевое развитие (чтение
художественной литературы)
Тема: Сопоставление сказок: «У страха глаза велики» и «Плюх, пришел»
Цель: учить находить сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок и аргументировать свои ответы; («У страха глаза велики», «Плюх пришел»).
Приём детей. Проведение УГ(комплекс №10).
Беседа: «Каких зимующих птиц ты знаешь?»
Игра-драматизация по стихотворению
С. Маршака «Где обедал воробей?»
На прогулке наблюдение за птицами.
П/и « Два Мороза », «Охотник и зайцы».
Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах» (малые фольклорные формы).
Цель: Развивать интерес к чтению, мышление.
Д/и ««Четвертый лишний»- Развивать интерес к игре.
С Андрюшей Т. закрепить названия птиц;
С Данилом Т. развивать меткость глазомер - игра «Попади в цель».
Внести иллюстрации « Зимующие птицы».
Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду».
ОД детей и взрослых
Вторник
Речевое развитие.
Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с коммуникативной деятельностью.
1.Познавательное развитие (развитие речи).
Тема: « Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?».
Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании; умении употреблять обобщающие слова.
2.Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Тема: « Городецкая роспись »
Цель: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью.. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.
3. Физическое развитие (физкультура).
Тема: « Перебрасывание мяча друг другу, ходьба и бег между предметами »
Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задания в равновесии.
Беседа на тему « Птицы нашего участка» - вспомнить птиц, которые прилетают на участок д/с, рассмотреть иллюстрации, составить рассказы по наблюдениям.
На прогулке наблюдение за изменениями, которые произошли в природе.
П\И «Веселые санки», «Воробьи - вороны»
Гимнастика после сна: «Путаница».
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу».
Подвижная игра: «Чьё звено быстрее соберётся?».
Цель: Развитие выносливости, быстроты реакций, внимания.
Индивидуальная работа с Настей Б., Артемом В., Пашей Г.., в составлении рассказа по картинке «На нашей кормушке».
Фотографии зимующих птиц;
Д/игра «Четвёртый лишний»;
Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей.
Приоритетные виды детской деятельностиОД детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Среда.
Физическое развитие.
Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью.
1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим).
Тема: « Школа. (Явления общественной
жизни)»
Цель: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает
ученикам).
2. Художественно -эстетическое развитие (конструирование)
Тема: «Вагон»
Цель: Учить мастерить вагоны из коробочек от зубной пасты или крема.
Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.
3.Физическая культура.
Тема: « Перебрасывание мяча друг другу, ходьба и бег между предметами ».
Цель: Закрепить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задания в равновесии.
Прием детей. Проведение УГ (комплекс №10)
Беседа: «Зимующая птица-клёст». Расширять и уточнять знания детей об особенностях и повадках птицы клёст .
Д /упражнение: «Пять пальчиков».
Наблюдение на прогулке за грузовым транспортом.
Трудовая деятельность – посыпание песком дорожек.
П/и «Мышеловка», «Совушка»
Гимнастика после сна «Путаница».
Д/ игра: «Зимующие птицы»
Цель: Развивать слуховое внимание, наблюдательность.
Чтение художественной литературы: В. Берестова «О чём поют воробушки?»
Цель: способствовать развитию интереса к художественной литературе.
Индивидуальная работа с Алиной Н., Машей М., Таней Р.: Игровое упражнение: «Соедини точки». Развивать логическое мышление.
Приоритетные виды детской деятельностиОД детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Четверг.
Познавательное развитие.
Организация ОД
на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью.
1.Познавательное развитие (ФЭПМ)
Тема: «Цифра 8. Геометрические фигуры».
Цель: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
2.Физическая культура.
Тема: « Повороты на лыжах. Игровые упражнения с бегом и прыжками ».
Цель: Разучить повороты на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
Прием детей.
Беседа: «Почему птицам нелегко зимой»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Птицы».
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
На прогулке наблюдение за небом и облаками.
П/и «Попади в цель», «День и ночь».
Гимнастика после сна «Путаница».
Игра – экспериментирование «Какие кораблики проплывают дальше»
Цель: Развивать знания о свойствах материалов.
Чтение Соколов-Микитов «Снегири».
Цель: Продолжать приобщать детей к прочтению произведений художественной литературы.
Индивидуальная работа с Викой К., Артемом В., Дианой О.: игровое упражнение: «Кто быстрее до снеговика». Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика.
Центр «Конструирование» - Конструирование из кубиков «Машина»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка.
Игры на развитие моторики рук «Пуговицы».
Приоритетные виды детской деятельностиОД детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие.
Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью.
1.Художественно-эстетическое развитие. (рисование).
Тема: « Машины нашего города» .
Цель: Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка).
По плану музыкального руководителя.
Прием детей.
Проведение УГ (комплекс № 10)
Просмотр слайдов «Птицы зимой».Уточнять и закреплять знания детей об особенностях и повадках птиц.
Д/и «Я начну – ты закончи»
На прогулке наблюдение за тем, как одеты люди.
Цель: Развивать наблюдательность.
Опыты со снегом, льдом - Продолжить знакомить детей с физическими свойствами снега и льда.
П/и «Два Мороза», «Хитрая лиса».
Гимнастика после сна «Путаница».
Вместе с детьми организация выставки детского творчества: «Трудно птахам зимовать – надо птахам помогать!»
Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы – Андрей Т., Данил Т., Настя Л, Алина н..
Центр «Игра» - «Мозаика».
Цель: побуждать детей выполнять узоры по образцу, подбирать детали мозаики по форме и цвету; развивать воображение, зрительное восприятие.
Игровые задания «Выполни по образцу», «Птичий домик».
Памятка для родителей: «О правилах дорожного движения в зимний период».