Все о тюнинге авто

График движения рабочих по объекту. График движения рабочей силы График передвижения рабочей силы и механизмов

Этот график показывает перемещение рабочих в период стр-ва объекта. Строится методом проецирования с календарного графика стр-ва. Для построения необходимо выбрать масштаб.

По вертикальной оси откладывается кол-во рабочих, а по горизонтальной – время в соответствии с календарным графиком стр-ва.

По этому графику можно судить о качестве построения календарного графика стр-ва.

Критериями графика являются: [максимальное кол-во рабочих Rmax=по графику [среднее кол-во рабочих Rср=Трз/Тпл [коэффициент неравномерности движения рабочих Кн=Rmax / Rср ≤1,5

График работы основных машин и механизмов

Он показывает перечень машин и механизмов для стр-ва, время их работы на объекте.

График строится в тесной связи с графиком стр-ва. Строят методом проецирования с календарного графика стр-ва.

[[[[[[[[[[ График поставки и расхода материалов и конструкций [[[[[[[[[[

Этот график показывает сроки завоза материалов и конструкций на строй площадку в соответствии с графиком стр-ва.

На графике также показаны сроки расходования этих конструкций и материалов, предусмотрен запас материалов и конструкций на 2-5 дней.

[[[[[[[[[[ Технико-экономические показатели календарных планов [[[[[[[[[[

Продолжение стр-ва – при составлении графика стр-ва необходимо соблюдать следующие нормы проектирования: [ Тпл ≤ Тн [ Кпр = Тпл/Тн ≤1, где Кпр- продолжительность стр-ва [соблюдение технологии последовательности работ [соблюдение правил ТБ и охраны труда;

Трудовые затраты по стр-ву объекта;

Максимальное число рабочих;

Среднее число рабочих;

Коэффициент неравномерности движения рабочих.


СТРОИТЕЛЬНЫЕ ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ

НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ СТРОЙГЕНПЛАНА

Стройгенплан – это план строй площадки под строющийся объект выполненный в масштабе на котором показываются строящийся или реконструируемый объект, временные здания, сооружения и устройства необходимые для осуществления строительства или реконструкции объекта. Стройгенплан необходим для организации стр-ва и создания бытовых и безопасных условий работающим.



Виды стройгенпланов:

· общеплощадочный – охватывает территорию всей строй площадки и определяет решение по организации всей площадки в целом. Разрабатывается проектной организацией в составе ПОС. Масштаб соответствует масштабу генерального плана проектируемого стр-ва;

· объектный – охватывает участок примыкающий непосредственно к возводимому или реконструируемому зданию, сооружению. Определяет расположение строй машин и механизмов необходимых для стр-ва или реконструкции, прохождение транспортных коммуникаций по которым доставляются материалы, конструкции и оборудование, размещение приобъектных складов, бытовых помещений. Разрабатывается в составе ППР или по заказу проектной организации. Может разрабатываться для отдельных стадий и периодов стр-ва. Масштаб принимается в зависимости от размеров объекта 1:200, 1:500, 1:1000.

На стройгенплане располагаются : -строющийся объект, -главные и временные дороги для транспорта и крана, -складские помещения, - бытовые помещения, -расположение сетей электросетей, водоснабжения, пожарных гидрантов.

При проектировании стройгенплана необходимо соблюдать принципы : -обеспечение принятой технологии работ, -рациональное использование строй площадки, т.е. рациональное размещение на площадке временных зданий и сооружений, дорог, сетей и устройств электро-, водоснабжения, -обеспечение нормальных условий быта строителей всех категорий, -соблюдение требований по ТБ и противопожарных привил.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТРОЙГЕНПЛАНА

· документация и материалы входящие в состав ПОС и ППР;

· генеральный план стр-ва или реконструкции объекта с нанесенными существующими зданиями и сооружениями, дорогами и инженерными сетями;

· календарные планы стр-ва и производства работ на основании подготовительного периода;

· график движения рабочей силы;

· график работы основных машин и механизмов;

· график поставки и расхода основных строй материалов и конструкций;

· схема размещения знаков для выполнения геодезических построений и измерений.

ПОРЯДОК ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТРОЙГЕНПЛАНА

1. отображение на плане строящегося объекта, существующих зданий и сооружений, постоянных дорог и подземных коммуникаций;

2. нанесение на план монтажных кранов, с указанием зон их действия и опасных зон;

3. проектирование и отображение на плане временных подъездных путей;

4. расчет площадей временных складов материалов, конструкций и оборудования, отображение их на плане;

5. расчет площадей и выбор типовых временных зданий и сооружений, отображение их на плане;

6. расчет потребности во временном водоснабжении, отображение на плане сетей водопровода и канализации;

7. расчет потребности во временном электроснабжении, трассировка силовых и осветительных сетей, выбор и отображение на плане пунктов питания;

8. отображение на плане защитных устройств, ограждений, переходных мостиков, настилов и т.д.;

9. расчет технико-экономических показателей стройгенплана.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ СТРОЙГЕНПЛАНА

При проектировании стройгенплана необходимо соблюдать требования установленные ГОСТом и СНиПом:

· пути башенных кранов располагаются т.о. чтобы между наружной поверхностью стены здания и наиболее выступающей конструкцией крана был обеспечен свободный проход минимум 1-1,5м;

· временные дороги для кранов на пневмоколесном и гусеничном ходу должны быть с твердым покрытием;

· временные дороги для автотранспорта по расположению зависят от приобъектных складов и проектируются т.о. чтобы обеспечивался проезд по всей строй площадке. Ширина дорог при односторонне движении 3,5-4м, при 2хстороннем 6-7м. В местах разгрузки проезжая часть округляется;

· радиус закругления поворота дорог минимум 12-15м;

· расположение приобъектных складов зависит от зон действия крана. Открытые склады и штабеля конструкций размещаются в зоне действия крана. Закрытые склады и навесы – в неопасной зоне;

· размещение штабелей конструкций и материалов на приобъектном складе должно способствовать производительности работ, т.е. одноименные конструкции складируются в нескольких местах зоны действия крана;

· проходы между штабелями конструкций должны быть минимум 0,7-0,9м;

· конструкции укладываются маркировкой к дороге;

· тяжелые элементы размещаются ближе к крану, легкие – дальше;

· временные бытовые здания и сооружения располагаются в неопасной зоне действия крана ближе к въезду;

· разработка стройгенплана должна вестись с соблюдением требований и инструкций о мерах пожарной безопасности;

· расстояние между временными сгораемыми бытовыми зданиями и сооружениями не менее 15м, между складами невозгорающих материалов – не менее 6м;

· склады лесоматериалов должны размещаться не менее чем за 30м до строящихся зданий, а временные сгораемые здания не менее 15м;

· для сокращения площади можно блокировать временные здания с пожарными разрывами (4-5 зданий – 15м – 4-5 зданий);

· по правилам пожарной безопасности на стройгенплане должны находиться пожарные гидранты на расстоянии не более 100м друг от друга, не ближе 5м от здания и не далее 2м от дороги;

· составляется схема временного электро-, водо- и теплоснабжения с нанесением на стройгенплан инженерных сетей и необходимых установок;

· временные водопроводные, электрические сети прокладываются по наикратчайшим путям;

· при проектировании стройгенплана необходимо соблюдать правила ТБ;

· уборные на стройгенплане располагаются т.о. чтобы каждая обслуживала площадь в радиусе не более 100м;

· стройгенплан должен быть снабжен экспликацией и условными обозначениями.

График движения рабочей силы составляется на основании календарно­го плана строительства по рассчитанной продолжительности работ и числен­ности выполняющих эти работы рабочих. Обычно график приводится непосредственно под календарным планом строительства и наглядно показывает движение рабочих кадров в зависимости от выполняемой работы.

Построение графика движения рабочей силы нужно для учета занятости рабочих на строящемся объекте с целью оптимизации процесса строитель­ства, т.е. Повышения производительности труда.

    1. График поставки материалов.

По календарному плану (графику расхода материалов) составляется график завоза материалов с учетом запаса, который нужно иметь на складе для бесперебойной работы. Запасы материалов на объектном складе долж­ны быть минимальными, но достаточными для организации высокопроиз­водительной работы. Они определяются в зависимости от дальности пере­возки, применяемых средств транспорта и размера территории строитель­ной площадки.

Графики расхода и завоза материалов могут быть построены с отраже­нием на них порядка ежедневного завоза, расхода и остатка материалов на складе. Такие графики называются дифференцированными.

Для учета расхода и завоза нарастающим итогом от начала строительст­ва можно построить суммарный (интегральный) график, позволяющий подобрать графическим методом необходимое число автомашин для пере­возки с целью создания запланированного постоянного запаса на складе.

В графике поставки материалов приводятся наименования всех материа­лов необходимых для строительства здания (сооружения) или монтажа системы.

  1. Разработка стройгенплана на период пропроизводства работ

    1. Методика проектирования стройгенпланов

Стройгенплан – генеральный план площадки, на котором показана расстановка основных монтажных и грузоподъемных механизмов, временных зданий, сооружений и установок, возводимых и используемых в период строительства. Стройгенплан предназначен для определения состава и размещения объектов строительного хозяйства в целях максимальной эффективности их использования и с учетом соблюдения требований охраны труда. Стройгенплан – важнейшая составная часть технической документации и основной документ, регламентирующий организацию площадки и объемы временного строительства.

К календарным планам в строительстве относятся все документы по планированию, в которых на основе объемов СМР и принятых организационных и технологических решений определены последовательность и сроки осуществления строительства. Календарный план является основным документом в составе ПОС и ППР.

Методика проектирования стройгенплана

    Находятся контуры подлежащих сносу и строительству зданий.

    Наносятся постоянные инженерные сети, подлежащие стро­ительству.

    Устанавливаются пути движения монтажных механизмов и располагаются механизированные установки.

    Проектируются места расположения складов.

    Устанавливаются места расположения производственных предприятий.

    Проектируется расположение электроустановок.

    Размещаются временные административно-хозяйственные и бытовые сооружения, временные дороги и сети.

Временные здания проектируются с учетом района строи­тельства, порядка освоения строительной площадки, графика движения рабочих.

Количество и номенклатура временных зданий определяет­ся в зависимости от объема и характера СМР, территориально­го расположения, местных условий.

График движения рабочей силы

Рис. 4.2. Сокращение продолжительности поточного монтажа

Сокращение трудовых затрат на монтажные работы – учитывается суммарное сокращение для всœего агрегата и удельное на монтаж одной тонны оборудования. Суммарные фактические трудозатраты на монтаж одного агрегата или нескольких агрегатов сопоставляются с общими трудозатратами, установленными действующими нормативами, . Экономия трудозатрат определяется в физическом выражении. чел-дни, и в %:

, (4.7)

Так же определяется и экономия по удельным трудозатратам на монтаж одной тонны оборудования:

(4.8)

где q ф – фактические удельные трудозатраты на монтаж, чел-дни/1 т;

q н – нормативные удельные трудозатраты на монтаж, чел-дни/1 т.

Ритмичность производства монтажных работ – выпуск продукции равномерными объёмами в одинаковые промежутки времени, является одним из базовых положений организации поточного монтажа. Степень ритмичности – важнейший качественный показатель работы монтажного участка. Ритмичность монтажа оказывает непосредственное влияние на своевременное выполнение плановых заданий в соответствии с графиком работы, рациональное использование рабочей силы, снижение трудовых затрат, повышение производительности труда и своевременный ввод энергетических мощностей.

Особое значение в энергетическом строительстве имеет своевременный ввод энергетических блоков на электростанциях, который планируется в каждом году поквартально.

По этой причине при монтаже оборудования на электростанциях лучше определять ритмичность физическими показателями объёмов работ, а не стоимостными.

Ритмичность производства монтажных работ зависит в первую очередь от равномерного ввода энергоблоков в течение всœего периода монтажа на данной электростанции. Коэффициент ритмичности ввода энергоблоков

(4.9)

где – суммарная мощность энергоблоков, введенных в поток, МВт;

N 1 , N 2 и т.д. – отдельная мощность этих блоков, введенных в одном квартале года;

n – общее количество агрегатов в потоке, шт.

При правильной организации поточного монтажа (поквартальное планирование ввода агрегатов, своевременная поставка оборудования агрегатов, готовность фронта работ в соответствии с графиком) коэффициент должен быть равен 1,0. В случае если , то это означает, что в потоке не выдержаны указанные выше требования, что поток неравномерен и вызывает дополнительные затраты труда монтажного персонала.

В отличие от графиков движения рабочей силы для монтажа отдельных энергоблоков, имеющих выпуклую кривую, для поточного монтажа график имеет форму трапеции с постоянным составом рабочих.

При монтаже энергетических блоков непрерывным потоком для составления графиков следует определить наивыгоднейшую продолжительность и крайне важно е наименьшее количество рабочих.

В основу расчетов принимаются суммарные трудовые затраты монтажа энергетических блоков, участвующих в потоке.

При поточном строительстве число рабочих в период установившегося потока определяется по формуле

(4.10)

где Т – продолжительность потока. дни;

Q общ – суммарная трудоемкость на всœех объектах данного потока, чел-дни;

j – коэффициент, обозначающий отрезки времени, через которые число рабочих увеличивается в среднем на одного.

Важно заметить, что для строительства тепловых электростанций коэффициент j колеблется от 0,12 до 0,18, для монтажа оборудования должна быть принят 0,14-0,16.

Период наращивания числа работников Т = jР , дни.

Экономический эффект от внедрения поточного и скоростного монтажа энергоблоков состоит из двух частей:

Экономии, получаемой монтажной организацией за счёт сокращения продолжительности производства работ, уменьшения затрат на основную заработную плату рабочих, снижения трудоемкости работ;

Единовременного экономического эффекта в сфере эксплуатации от функционирования объектов за период досрочного вода агрегатов.

4.4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОТОЧНОГО МОНТАЖА ОБОРУДОВАНИЯ

На тепловых электростанциях, где устанавливается большое количество однотипных котельных и турбинных агрегатов, имеются большие возможности для организации поточного монтажа агрегатов и всœего вспомогательного оборудования.

В организации и осуществлении поточного монтажа оборудования на тепловых электростанциях можно выделить несколько периодов, связанных с повышением параметров пара, увеличением мощности энергетических блоков и совершенствованием методов поточного монтажа.

Первый период – с 1941 по 1960 год. Успешно монтировалось поточным методом оборудование на давление до 100 кгс/см 2 , турбины мощностью до 100 МВт и котлоагрегаты производительностью до 230 т/ч. Из важнейших строительств можно отметить следующее.

Во время Великой Отечественной войны (1942-1944 ᴦ.ᴦ.) на строительстве Челябинской ТЭЦ в течение двух лет было смонтировано поточным методом семь котельных агрегатов (№3-9) производительностью 160/200 т/ч повышенного давления. Котлоагрегаты монтировались крупными блоками козловым краном грузоподъемностью 70 т (рис. 4.3)

На строительстве Южно-Уральской ГРЭС с 1955 ᴦ. за 11 месяцев смонтировано четыре котельных агрегата производительностью по 230 т/ч, оборудованные шахтными мельницами. В качестве базовых монтажных механизмов применялись два мостовых крана грузоподъемностью 30 т.

График движения рабочей силы - понятие и виды. Классификация и особенности категории "График движения рабочей силы" 2017, 2018.

где общая (суммарная) трудоемкость по всему комплексу работ, зафиксированных в карточке-определителе;

Общий срок производства работ по всему объекту, совпадающих с длиной критического пути.

Принципы оптимизации

Оптимизация сетевых и линейных моделей может осуществляться по различным параметрам.

Оптимизация по времени осуществляется в том случае, если длина критического пути превышает нормативы или директивный срок возведения объекта или комплекса на величину превышения работы критического пути уменьшается:

Путем увеличения количества рабочих или машин;

Организацией работ в 2 или 3 смены;

Применением прогрессивных технологических процессов;

Применение более производительных машин.

Оптимизация эпюры движения рабочих осуществляется в том случае, если существуют «пики» и «впадины» или вычисленный коэффициент выходит за нормируемые пределы. Эта операция производится за счет:

Передвижки работ в пределах резервов времени для уменьшения пиковых значений графика движения рабочих;

Уменьшения количества рабочих на отдельных работах за счет использования резервов времени и удлинения времени работы.

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

Стройгенплан является обязательной частью проектной документации и разрабатывается на стадиях проектирования ПОС (общеплощадочный стройгенплан) и ППР (объектный стройгенплан). Для разработки стройгенплана используются следующие исходные данные:

а) генеральный план с нанесенными существующими сооружениями, дорогами и инженерными сетями;

б) календарный план (сетевой график) производства строительно-монтажных работ;

в) график движения рабочих;

г) график поступления и расхода основных строительных конструкций и материалов;

д) ведомость потребных строительных машин, средств малой механизации;

е) условные обозначения (прил. 1).

При выполнении курсового проекта разработка стройгенплана выполняется студентами на основании задания в соответствии с основными положениями .

При разработке стройгенплана необходимо руководствоваться следующими принципами:

1) строительство должно быть обеспечено всеми необходимыми зданиями и сооружениями для обслуживания производства, нужд рабочих и ИТР в соответствии с требованиями охраны труда и производственной санитарии;

2) временное строительство на площадке должно быть минимальным, число временных зданий и сооружений и их объемы определяются по расчету, по возможности следует использовать близлежащие существующие здания и сооружения;

3) применять только типовые, с возможностью многократного использования на других стройках, здания и сооружения;

4) строго соблюдать требования охраны окружающей среды.

Разработку стройгенплана производят в определенной последовательности:

1. Наносят существующие сооружения, строящиеся здания. Трассы постоянных дорог и инженерных сетей.

2. Размещают строительные краны и подъемники, пути их перемещения. А также производственные установки. Определяют зоны работы кранов и опасные зоны.

3. Размещают склады строительных конструкций, материалов и площадки укрупнительной сборки.

4. Определяют транспортные средства и пути их движения к местам складирования.

5. Располагают инвентарные административные, культурно – бытовые и производственные помещения. Указывают пути подъезда и подхода к ним.

6. Наносят трассы временных внутрипостроечных дорог, проездов и проходов.

7. Определяют границы территории строительной площадки.

8. Наносят сети временного электроснабжения, водоснабжения, временной канализации и телефонной связи.

9. Показывают места установки трансформаторной подстанции, электрических распределительных щитов и мачт прожекторного освещения, места приемки раствора и бетона.

10. Разрабатывают мероприятия для безопасного производства работ, противопожарные мероприятия и мероприятия по охране окружающей среды.

11. Производят технико-экономическое обоснования принятых решений.

Графический материал при выполнении стройгенплана на листе оформляется с использованием масштабов от 1:200 до 1:2000 в зависимости от размеров сооружаемого объекта. При вычерчивании стройгенплана следует применять единые условные графические обозначения (см. прил. 1). Все инвентарные сооружения и складские площадки, размещенные на стройгенплане, должны иметь размеры и привязку к строящемуся объекту. Кроме того, необходимо указать ширину дорог, радиусы закруглений, направление движения автотранспорта, противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями, проходы монтажных кранов, опасные зоны для нахождения людей, привязки всех инженерных сетей и прочее.

Размеры проставляются в одних и тех же единицах измерения на всем листе чертежа (в сантиметрах или миллиметрах). Для большей наглядности рекомендуется использовать цветную отмывку (постоянные и временные коммуникации).

В пояснительной записке раздел стройгенплана начинается с определения общей численности работающих на площадке.

Правила построения сетевых графиков заключаются в следующем: Все события имеют начало и конец. Только к первому событию могут не идти стрелки, и только от последнего они не выходят. Все без исключения события должны быть связаны последовательными работами. График строится строго слева направо в последовательном порядке. Два события может соединять только одна работа. Нельзя ставить две стрелки; если нужно выполнить две работы, то вводят фиктивную с новым событием. В сети должны отсутствовать тупики. Нельзя допускать ситуации, указанной на рисунке 3. Нельзя допускать образования циклов и замкнутых контуров. Построение сетевого графика. Пример Вернемся к исходному примеру и попробуем начертить сетевой график, используя все данные, указанные ранее. Начинаем с первого события. Из него выходят два – второе и третье, которые соединяются в четвертом. Далее все идет последовательно до седьмого события. Из него выходят три работы: восьмая, девятая и десятая. Постараемся все отобразить: Критические значения Это еще не все построение сетевого графика. Пример продолжается. Далее нужно рассчитать критические моменты. Критический путь – это наибольшее время, затраченное на выполнение задания. Для того чтобы его рассчитать, нужно сложить все наибольшие значения последовательных действий. В нашем случае это работы 1-2, 2-4, 4-5, 5-6, 6-7, 7-8, 8-11. Суммируем: 30+2+2+5+7+20+1 = 67 дней Таким образом, критический путь равен 67 дням. Если такое время на проект не устраивает руководство, его нужно оптимизировать согласно требованиям. Автоматизация процесса На сегодняшний день мало кто из проектных менеджеров вручную рисует схемы. Программа для построения сетевых графиков – это простой и удобный способ быстро рассчитать затраты времени, определить порядок работ и назначить исполнителей. Кратко рассмотрим самые распространенные программы: Microsoft Project 2002 – офисный продукт, в котором очень удобно рисовать схемы. Но проводить расчеты немного неудобно. Для того чтобы совершить даже самое простое действие, нужен немалый багаж знаний. Скачивая программу, позаботьтесь о приобретении инструкции по пользованию к ней. SPU v2.2. Очень распространенный бесплатный софт. Вернее, даже не программа, а файл в архиве, для использования которого не нужна установка. Изначально она была разработана для выпускной работы одного студента, но оказалась настолько полезной, что автор выложил ее в сеть. NetGraf – еще одна разработка отечественного специалиста из Краснодара. Очень легка, проста в использовании, не требует установки и огромного багажа знаний, как с ней управляться. Плюсом является то, что поддерживает импорт информации из других текстовых редакторов. Часто можно встретить вот такой экземпляр – Borghiz. О разработчике мало что известно, как и о том, как пользоваться программой. Но по примитивному методу «тыка» ее можно освоить. Главное, что она работает.

Лекция 11

График движения рабочих является одним из самостоятельных разделов проекта производства работ. Он является производным от календарного плана и строится в том же масштабе времени, что и календарный план.

Формы графиков движения рабочих.

По графику движения рабочих рассчитываем количество временных зданий. Недостаток сложно обеспечить прибывших рабочих фронтом работ.

Достоинства: людей задействуют постепенно.

Недостатки: максимальное количество рабочих, на которых будем рассчитывать временные здания, низкая эффективность использования временных зданий.

Носит теоретический характер.

Период развертывания здесь не путать с периодом развертывания в календарном плане по методам НИР и НОФ. Эта форма оптимальная, но в жизни сложно реализуемая.

В жизни графики движения рабочих могут быть различны:

График движения рабочих характеризует качество разработки календарного плана, также он является необходимыми данными для расчета временных зданий и коммуникаций при проектировании стройгенплана.

График движения рабочих характеризуется следующими показателями:

  • максимальное количество рабочих
  • среднее количество рабочих (площадь графика разделить на количество дней)

Необходимо определять и учитывать максимальное и среднее количество рабочих в смену и в сутки.

На графике движения рабочих не желательны пики, т.к. они свидетельствуют о нерациональном использовании временных зданий (единовременные затраты, связанные с привозом зданий, подключением, отключением, демонтажем)- не распространяется на короткий промежуток времени; требуется больше строительная площадка→большая протяженность забора; нерациональность использования фронтов работ (ухудшаются условия соблюдения техники безопасности).