Все о тюнинге авто

Самые большие вертолеты – ТОП10. Самые большие вертолеты в мире Сколько тонн поднимает вертолет

Ми-26 - самый большой вертолет в мире, разработанный в 70-ых года 20-го века для уникальных транспортных операций

Вертолет Ми-26 - это детище советских авиаконструкторов, которое было разработано в 70-х годах прошлого столетия. Основной задачей ОКБ Миля было создание винтокрылой машины с высокими подъемными характеристиками, которая одинаково хорошо подошла для военного и гражданского применения. Уже в 1988 году Ми-26 доказал свою состоятельность. Первое летное испытание было связано с доставкой, сбитой на территории Афганистана, боевой машины Ми-8. Транспортировка осуществлялась на внешней подвеске. Уже тогда стало ясно - многолетние работы над созданием вертолета увенчались успехом. Вертолет Ми-26 - это самая большая винтокрылая машина в мире, которая закрепила за собой официальный рекорд книги рекордов Гиннеса: 224 парашютиста были подняты на отметку 6,5 км. Это знаменательное событие, обратившее пристальное внимание общественности, состоялось в сентябре 1996 года.

По вместительности машина сравнима с самолетами. Но она имеет значительно меньшую дальность полета. Без дозаправки, этот вертолет способен преодолеть всего 800 км, однако, он не требует протяженной взлетной полосы и может обеспечить переброску техники и контингента в труднодоступные регионы. На Ми-26 установили немалое число рекордов. Только Ирине Копец принадлежат 9 достижений мирового значения. Также можно считать рекордом полет по замкнутому кругу на средней скорости 279 км/ч. Расстояние, которое пришлось преодолеть пилотам, в августе 88 года, составило 2000 км. Полет был осложнен метеоусловиями.

Технические характеристики Ми-26

  • Максимальная длина вертолета - 40 м.
  • Ширина грузового отсека - 3,2 м.
  • Длина фюзеляжа - 33,7 м.
  • Величина внешнего диаметра несущего винта - 32 м.
  • Количество лопастей вертолета - 8. Современный Ми-26 оборудован металлопластиковыми лопастями. Такое решение снижает вес вертолета.
  • Значение площади, отметаемой лопастями - 804,25 м.кв.
  • Диаметр рулевого винта - 7,61 м.
  • Высота вертолета - 8,145 м.

Летные характеристики

  • Крейсерская скорость - 265 к/мч. Максимальная скорость - 295 к/мч.
  • практический потолок - 4600 м
  • статический потолок - 1800 м
  • динамический - составляет 6500 м.
  • Вес пустого вертолета - 28200 кг.
  • Нормальная взлетная масса - 49500 кг., Максимальный взлетный вес - 56000 кг.
  • Грузоподъемность в грузовой кабине - 20000 кг
  • Грузоподъемность на внешней подвеске - 20000 кг. При таких циклопических цифрах часовой расход топлива составляет 3100 кг/час.

В 1982 году борт Вертолета Ми-26 взял груз массой 25 т и при этом совершил подъем на высоту 4000 метров.

На борту самого большого вертолета способны разместиться 82 солдата или 68 экипированных парашютиста. В случае эвакуации раненых бойцов, в грузовом отсеке могут поместиться 60 солдат и три врача сопровождения. Стоит отметить, что экипаж машины состоит из 6 человек.

Двигатель Ми-26

Силовая установка Ми-26 представлена двумя двигателями производства АО «МОТОР СИЧ», ранее ЗПО «Моторостроитель». Мотор Д-136 - это двухкаскадный трехвальный авиационный турбодвигатель модульного типа. Пять из десяти модулей являются взаимозаменяемыми. Камера сгорания двигателя - кольцевая. Компрессор двигателя - осевой, состоит из 6 каскадов низкого давления и 7 - высокого. Конструкция компрессора аналогична Д-36. Единственным отличием является отсутствие перегородки между каскадами низкого и высокого давлений. Турбина компрессора - одноступенчатая. Силовая турбина - двухступенчатая с охлаждаемыми лопатками.

class="eliadunit">

Взлетная мощность каждого двигателя составляет 11400 л. с. Объем бортовых топливных баков - 12000 л. Емкость четырех подвесных топливных баков (ПТБ) - 14800 л. Двух ПТБ - 4780 л. Дальность полета при перегонке - 2350 км (при установке четырех ПТБ и заправке бортовых топливных баков). Тяговое усилие вертолета передается редуктором винта, находящегося в зацеплении с валом силовой турбины двигателя. Вспомогательные агрегаты мотора приводятся в движение от турбины высокого давления через специальные коробки. Все узлы двигателя доступны для ремонта и обслуживания. Моторесурс мотора был увеличен за счет пылезащитных устройств перед воздухозаборником.

Корпус Ми-26

Фюзеляж представляет собой полумонококовую конструкцию, имеющую переменное сечение. Носовая часть - это радиопрозрачный обтекатель, который закрывает комплекс РЛС. За ним располагается экипажная и кабина сопровождающих. Далее, фюзеляж переходит в грузовой и задний отсеки. Основной материал корпуса - сплав алюминия.

Оборудование Ми-26

На борту Вертолета Ми-26 установлен комплекс радиоэлектронного оборудования, позволяющего выполнять задачу транспортировки в любое время суток и при любых метеоусловиях. Новейшая модификация вертолета Ми-26Т2 несет на своем борту систему БРЭО-26. Также она оборудована удобной кабиной и системой навигации на основе ГЛОНАСС. Основное отличие военной версии машины - это система навигации. Гражданская модификация отличается специальной подвеской, которая позволяет транспортировать морские контейнеры. Необходимость использования машины для транспортировки дров побудила разработчиков оснастить ее специальным захватом.

Участие в спасательных операциях

По вторжении многонациональной коалиции в Афганистан, вертолетом Ми-26 была проведена эвакуационная операция поврежденной техники. Это два вертолета СН-47 «Чинук», принадлежащих ВВС США и винтокрылая машина AS-532 «Кугуар», принадлежащей ВВС Голландии. Вертолет Ми-26 применялся, в качестве транспортного вертолета, при конфликте в Нагорном Карабахе. Первая и вторая чеченские кампании также не обошлись без него. Не стало исключением использование самого большого вертолета в африканских конфликтах. Так, Ми-26 не является боевой машиной и он уязвим перед ручными ракетными комплексами.

Заключение

Вертолет Ми-26 - это машина, которая как нельзя лучше подходит для решения военных и гражданских задач. Его назначение не ограничивается ни перевозкой больших грузов, ни спасательными операциями. Он применяется для ликвидации техногенных катастроф и природных катаклизмов. Круг задач, решаемых с его помощью, постоянно расширяется.

class="eliadunit"> aslan wrote in March 3rd, 2016

Россия занимает одно из ведущих мест в мире по добычи нефти и газа. Большинство запасов сосредоточено в труднодоступных районах севера Сибири, где на сотни километров может не быть населённых пунктов и дорог. В этих условиях единственным способом доставки грузов остаётся вертолётная авиация.

Рекордсменом по грузоподъёмности среди вертолётов является Ми-26. Он способен перевозить до 20 тонн техники и крупногабаритных грузов.
Это самый большой вертолёт в мире!


1. Одной из ведущих вертолётных компаний, выполняющих работы на севере Сибири, является авиакомпания «СКОЛ». Сейчас её парк насчитывает 37 воздушных судов.

Компания владеет полигоном в 37 км от Сургута с оборудованными стоянками для любого типа вертолётов. Постоянными клиентами являются: «Сургутнефтегаз», «Газпром», «Роснефть» и администрация Сургутского района.

2. Выполнение конкретной задачи начинается с того, что заказчик подаёт заявку на ближайший день через авиадиспетчера компании. Работы на севере хватает, поэтому машины практически никогда не стоят без дела, за исключением выполнения технических регламентов.

В данном случае заказ поступил на перевозку крупногабаритных металлических труб на газовое месторождение. С этой задачей прекрасно справится Ми-26, так как он способен перевозить грузы на внешней подвеске.

3. Ми-26 — один из немногих летательных аппаратов, способных поднять и перенести груз, практически равный по весу себе самому, на расстояние до 800 км. Благодаря уникальной грузоподъёмности эти тяжеловозы пользуются большим спросом как в России, так и за рубежом.

4. По состоянию на 2015 год в авиакомпании 11 вертолётов Ми-26.

5. Если Ми-26 поставить рядом с самолётом Boeing-737, то вертолёт окажется длиннее.

Это единственный в мире вертолёт с 8-лопастным винтом диаметром 32 метра. Имеет два двигателя по 11 400 л.с. каждый. Эти двигатели позволяют поднимать 28-тонную машину с 12 тоннами топлива и 20 тоннами груза на высоту до 6,5 тысяч метров. Двигатели Ми-26 потребляют по 3 тонны топлива в час.

6. Высота вертолёта - с трехэтажный дом.

Этот тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт, обладатель множества мировых наград и рекордов, способен поднимать грузы как внутри фюзеляжа, так и на внешней подвеске. Он используется для реализации различных задач, от простых грузоперевозок до тушения пожаров и монтажных работ.

7. Подготовка к вылету начинается с самого утра.

Шесть наземных инженеров проверяют техническое состояние вертолёта и прогревают машину. Прогрев такого большого вертолёта занимает в среднем один час, а при температуре ниже -30°C — не менее двух часов.

8. Установка строп для крепления груза на внешней подвеске занимает 10 минут. Вес строп (их называют «канатами») составляет 300 кг, поэтому таскают их по 4 человека.

9. Крепление строп к вертолёту.

10. В это же время экипаж проходит предполётный медицинский осмотр, получает данные по метеорологической обстановке в районе выполнения работ, обсуждает детали полета.

11. Экипаж идёт на борт.

12. Пилоты Ми-26 — элита вертолётчиков. Это самый тяжёлый класс вертолётов и на него берут лётчиков исключительно первого класса.

14. Экипаж Ми-26 состоит из командира (слева), второго пилота, штурмана и бортового техника.

15. Ещё в грузовом отсеке находятся два бортоператора, которые выполняют визуальный контроль за подвеской.

16. Подход к месту нахождения груза.

Для поднятия груза необходимо зависнуть строго над ним, причём в это время двигатели постоянно работают на максимальном взлётном режиме.

17. Визуальный осмотр места зависания.

Бортовой оператор находится на постоянной связи с КВС (командир воздушного судна) и информирует его о поведении груза и состоянии канатов внешней подвески. Например, так: вперёд два метра, канат цепляется за груз, груз подцеплен, канат натянут, груз отцеплен и т.д.

18. Лопасти Ми-26 вращаются со скоростью 192 оборота в минуту, создавая мощный воздушный поток, который способен сбивать с ног людей и гнуть деревья. Поэтому в радиусе 200 метров не должно быть предметов, которые может унести потоком воздуха.

19. Бригада стропальщиков имеет специальную подготовку и экипировку. В частности, шлемы со встроенным передатчиком для связи с экипажем. Если не удаётся наладить радиосвязь, стропальщики корректируют работу экипажа с помощью специальных жестов.

20. Максимальная скорость Ми-26 — 295 км/ч, но при транспортировке груза на внешней подвеске средняя скорость составляет лишь 120 км/ч. При этом полёт выполняется на высоте не менее 150 метров, обязательно в обход населённых пунктов.

21. Наблюдение за грузом через люк внешней подвески.

22. Весоизмерительное устройство.

23. У командира в кабине монитор, на который ведётся трансляция с трёх разных камер, показывающих состояние груза на внешней подвеске.

26. Бортинженер.

27. Это уже другая операция. Ми-26 транспортировал груз из Уренгоя, который расположен на широте полярного круга, в район Ванкорского нефтегазового месторождения.

28. Стоимость лётного часа Ми-26 составляет около 600 тысяч рублей (10 000 рублей/мин). Но, несмотря на это, вертолёт нарасхват.

29. За время полёта крюки тросов набирают до 6 млн вольт статического электричества. Поэтому сначала нужно «сбросить» статику, коснувшись стропами земли в стороне от груза.

30. Длина «каната» — 20 метров, зависание над грузом происходит на высоте около 15 метров.

31. После отрыва груза от земли необходимо убедиться в его нормальном поведении в воздухе и наличии запаса мощности двигателей. Только после этого можно набирать скорость и высоту.

32. За свою историю Ми-26 выполнили множество уникальных операций с применением внешней подвески, получивших мировую известность. Это транспортировка самолёта Ту-124, другого Ми-26, эвакуация двух вертолётов СН-47 «Чинук» вооружённых сил США в Афганистане и др. Не так давно один из Ми-26 авиакомпании «СКОЛ» транспортировал Як-40.

33. По возвращении на площадку вылета производится послеполётное обслуживание. Проверяются все агрегаты двигателей на герметичность (утечки), а также лопасти на отсутствие повреждений.

34. Диаметр рулевого винта — 7,5 метров. Это больше, чем циферблат кремлёвских курантов на Спасской башне.

35. Для обслуживания силовой установки и трансмиссии на обтекателях двигателей имеются большие откидные панели, используемые как рабочие площадки. В хвостовой балке — проход для обслуживания трансмиссии рулевого винта. Кстати, вес редуктора — 3,6 тонны.

36. Зимой техники снимают аккумуляторы на ночь.

37. Под грузовым полом фюзеляжа размещаются восемь основных топливных баков общей ёмкостью 12 000 л. В зимнее время вертолёты всегда заправляются полностью для предотвращения образования конденсата, который может забить топливные фильтры.

38. Помимо Ми-26, в парке авиакомпании «СКОЛ» 17 единиц Ми-8 в различных модификациях — Ми-8Т, Ми-8АМТ, Ми-171.

39. Это самый массовый двухдвигательный вертолёт в мире. В одной только России их более полутысячи единиц.

40. Его универсальность и высокие лётно-технические характеристики позволяют выполнять широкий спектр задач.

42. Одна из задач «восьмёрок» авиакомпании — перевозка вахтовиков.

43. В данном случае работников перевозят с площадки Юганская на Приобское нефтяное месторождение. Другими способами, пока на реке не встал лёд, через Обь здесь не перебраться.

44. За раз можно перевезти 22 человека.

45. Съёмка воздух-воздух.

46. Блистер.

47. Морозные просторы Западной Сибири.

48. Помимо северных районов Сибири, «восьмёрки» авиакомпании выполняют задачи в разных уголках планеты, например, сейчас 3 борта работают в Южном Судане.

50. Второй пилот.

51. Обслуживание вертолёта наземными техниками.

53. Также в парке авиакомпании работают 3 самолёта Cessna 208B Grand Caravan.

Это американский лёгкий одномоторный турбовинтовой самолет, использующийся на авиалиниях малой протяжённости. Рассчитан на перевозку 9 пассажиров на расстояние до 2000 км.

54. Сейчас одна из «Цесен» осуществляет перевозки на территории Ханты-Мансийского автономного округа.

В сотрудничестве с «Центром медицины катастроф» авиакомпания выполняет полёты с целью оказания экстренной медицинской помощи и транспортировки больных и пострадавших.

55. Из отдалённого района поступает запрос в Центр медицины катастроф, они отправляют заявку в авиакомпанию. Всегда есть дежурный экипаж, который реагирует незамедлительно. Норма времени на вылет - 30 минут, зимой - 1,5 часа.

Подготовка воздушного судна к вылету. Прогрев.

56. Доставка больного из Белоярска в Сургутскую окружную клиническую больницу.

57. Заход на посадку в Сургуте.

58. Лёгкий однодвигательный вертолёт AS-350B3 (Eurocopter). В компании его называют «Аська».

Он способен выполнять широкий спектр авиационных работ в труднодоступных районах. AS-350 принадлежит мировой рекорд взлёта и посадки на самую высокую точку планеты — вершину Эвереста (высота — 8850 метров).

Взят у gelio в Ми-26 — самый большой вертолёт в мире. Авиакомпания «СКОЛ»

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Добро пожаловать на борт самого большого серийно выпускаемого вертолета в мире.
Вы удивитесь, но если его поставить рядом с авиалайнером Boeing 737, он окажется длиннее! А диаметр винта на целых 4 метра больше размаха крыльев классической серии Boeing 737.
Этого летающего монстра можно сравнить с муравьем. Потому что это один из немногих летательных аппаратов, способных поднять и перенести груз, практически равный по весу себе самому. И не только поднять, но и транспортировать эти 20 тонн груза к черту на кулички - до 800 километров от базы.
Разработанный еще в середине 70-х годов, этот голиаф-трудяга выпускается до сих пор в разных модификациях - как военно-транспортный, пассажирский, гражданско-транспортный, летающий кран, медицинский и т.д.

310 единиц МИ-26, выпущенных за эти долгие годы, эксплуатируются на военной и гражданской службе в самых разных странах - России, Казахстане, Украине, Венесуэле, Индии, Китае и даже в Лаосе и Перу.

создания МИ-26

Тяжелый вертолет МИ-26 начали разрабатывать в начале 70-х гг в качестве замены знаменитому на то время рекордсмену МИ-6. Необходимость разработки новой модели обуславливалась возрастающими потребностями как Вооруженных сил СССР, так и советского народного хозяйства. Согласно требованиям, новый вертолет должен был перевозить грузы массой до 20 т на расстояние более 500 км, а также без проблем выполнять военные и гражданские задачи на высотах более 1000 метров над уровнем моря.
Тяжелый вертолет нового поколения получил обозначение Ми-26 (или "изделие 90") и его аванпроект был одобрен научно-техническим советом МАП СССР в декабре 1971 г. Ведущим конструктором был назначен О.В. Бахов.
Постройка макета Ми-26 началась в 1972 г., а через три года его приняла Госкомиссия. К тому времени завершилось и большинство работ по проектированию машины. В том же 1975 г. новым ведущим конструктором по Ми-26 стал В.В.Шутов.
14 декабря 1977 г МИ-26 впервые поднялся в воздух, проведя в небе около 3 минут. Машиной управлял экипаж во главе с ведущим летчиком-испытателем фирмы Г.Р.Карапетяном.
Первые МИ-26 отправлялись прямиком в Вооруженные силы СССР, и лишь спустя еще несколько лет начали появляться гражданские модификации этого тяжеловеса

МИ-26Т с бортовым номером RA-06031, на примере которого подготовлен сегодняшний рассказ, был выпущен 1 августа 1990 года. Сначала компанией-эксплуатантом выступал Аэрофлот СССР, в составе которой он три года эксплуатировался в Тюмени и Нижневартовске. Затем с 1993 долгих 17 лет вертолет находился в законсервированном состоянии в Красноярске, пока в 2010 году не был приобретен авиакомпанией UTair, в составе которой эксплуатируется ныне на территории Ханты-Мансийского автономного округа России. Место постоянного базирования - аэропорт города Сургут.

Гражданская версия МИ-26

Гражданская версия вертолета, получившая обозначение Ми-26Т, была запущена в серийное производство 12 января 1985 г.. Демилитаризованный вариант отличался от военного собрата прежде всего навигационным оборудованием - на нем не устанавливались устройства выброса ЛТЦ и шкворневые установки для стрелкового . Был существенно расширен состав оборудования, призванного повысить возможности машины при работе с грузами на внешней подвеске.
Вертолет был оснащен системой внешней подвески, которая смогла обеспечить транспортировку стандартных морских контейнеров без участия такелажников. Универсальная стабилизирующая платформа позволила увеличить скорость транспортировки крупногабаритных и длинномерных грузов (типа домиков, контейнеров, труб) на внешней подвеске до 200 км/ч и уменьшить расход топлива на 30%. Кроме того, в арсенал Ми-26Т вошли автоматический трубный захват для работы с трубами большого диаметра и грузозахват для транспортировки древесины в горных районах.

Интересно, что еще до массового поступления Ми-26 в Вооруженные Силы и Аэрофлот на нем был установлен ряд мировых рекордов. Например, 4 февраля 1982 г. экипаж летчика-испытателя Г.В.Алферова выполнил полет, в котором 25 т груза удалось поднять на высоту 4060 м, при этом на 2000 м вертолет забрался с полетной массой 56 768,8 кг, что тоже было высшим мировым достижением. В том же году экипаж Ми-26 во главе с Ириной Копец установил 9 женских мировых рекордов. Когда машина уже вовсю эксплуатировалась в строевых частях, военные испытатели побили еще один рекорд, установленный на Ми-8 еще в 1967 г. 7 августа 1988 г. экипаж в составе летчиков-испытателей 1-го класса А.Разбегаева, А.Лаврентьева, заслуженного штурмана-испытателя Л.Данилова и бортинженера А.Бурлакова прошел по замкнутому маршруту Москва-Воронеж-Куйбышев-Москва протяженностью 2000 км со средней скоростью 279 км/ч. Причем на завершающем этапе вертолетчикам пришлось преодолевать метеофронт с сильной болтанкой и ливнем.

В Аэрофлот Ми-26Т начали поступать в 1986 г. Первый экземпляр прибыл в Тюменское авиапредприятие после испытаний в ГосНИИ гражданской авиации. Вначале гражданские летчики переучивались на Ростовском заводе, а с 1987 г. - в Кременчугском училище гражданской авиации. Это учебное заведение получило два Ми-26, на которых до конца 1989 г. подготовило сотни командиров, вторых пилотов, штурманов, бортинженеров и бортоператоров. После того, как вертолеты вылетали межремонтный ресурс, они были направлены на Конотопский ремзавод, где находятся и поныне.

Народный труженник и рекордсмен

Центральную часть фюзеляжа МИ-26 занимает вместительная грузовая кабина с задним отсеком, переходящим в хвостовую балку. Длина кабины – 12,1 м (с трапом – 15м), ширина – 3,2 м, а высота изменялась от 2,95 до 3,17 м. Как подтвердили макетные испытания, габариты кабины позволяли перевозить все виды перспективной военной техники массой до 20 т, предназначенной для оснащения мотострелковой дивизии, такие как боевая машина пехоты, самоходная гаубица, бронированная разведывательная машина и т.п. Загрузка техники осуществлялась своим ходом через грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа, оснащенный двумя раскрывающимися боковыми створками и опускающимся трапом с подтрапниками. Управление трапом и створками - гидравлическое.

В десантном варианте Ми-26 перевозил 82 солдата или 68 парашютистов. Специальное оборудование позволяло в течение нескольких часов превращать вертолет в санитарный для транспортировки 60 раненых на носилках и трех сопровождающих медработников. В гражданской версии задний отсек позволяет перевозить технику или любые грузы. Кроме того, крупногабаритные грузы массой до 20 т можно перевозить на внешней подвеске. Ее агрегаты были расположены в конструкции силового пола, благодаря чему не требуется демонтаж системы при перевозке грузов внутри фюзеляжа.
Грузовой отсек вертолета, помимо грузов, позволяет также размещение дополнительных топливных баков (на фото), благодаря чему увеличивается возможная дальность полета МИ-26.

Внутренняя часть грузового отсека оснащена комплексом оснастки, необходимой для размещения и фиксации грузов - кран-балки, гидравлика и т.д.

При использовании в гражданских целях как нельзя кстати пришлись возможности Ми-26 по доставке крупногабаритных грузов на внешней подвеске. Многие операции стали уникальными, получили широчайшую известность в мире и самым благоприятным образом сказались на репутации вертолета. Одна из первых - транспортировка зимой 1986 г. планера Ту-124Ш массой около 18 т с аэродрома Чкаловский на территорию городка Щелково-2, выполненная экипажем во главе с С.Сугушкиным. В 1988 г. на Кавказе вертолет Ми-26Т Кременчугского училища, который пилотировал командир О.В.Мариков, поднял совершивший аварийную посадку в горах на высоте 3100 м Ми-8 и доставил его в Тбилиси. Также известна операция по эвакуации самолета Бе-12 с места вынужденной посадки на севере Ростовской области в Таганрог.
Проводились подобные операции и за рубежом. Так, интереснейшую работу выполнил в октябре 1994 г. экипаж Ми-26Т ухтинского отряда гражданской авиации во главе с А.Фатеевым во время экспедиции в Папуа-Новую Гвинею. Авиаторы получили задание вытащить из болота американский "Бостон" и перевезти его в порт Мананг. Самолет во время второй мировой войны входил в 13-ю бомбардировочную эскадрилью США, был подбит японцами в 1945 г. и совершил вынужденную посадку на "брюхо" и теперь предназначался для музея ВВС Австралии.

В кабине пилота МИ-26

В носовой части фюзеляжа Ми-26 располагается кабина экипажа с местами командира (левого летчика), правого летчика, штурмана и борттехника, а также кабина для четырех человек, сопровождающих груз, и пятого члена экипажа - бортмеханика. По бортам кабины предусмотрены люки-блистеры для аварийного покидания вертолета, а также бронеплиты в военной версии машины.

Радиоэлектронное и навигационное оборудование вертолёта позволяет выполнять боевые задачи в сложных метеорологических условиях и в любое время суток. Входящий в его состав навигационный комплекс включает в себя комбинированную курсовую систему «Гребень-2», пилотажный командный прибор ПКП-77М, радиоэлектронную систему ближней навигации «Веер-М», радиовысотомер, автоматические радиокомпасы и доплеровский измеритель скорости и угла сноса.
Пилотажный комплекс вертолёта ПКВ-26-1 состоит из четырёхканального автопилота ВУАП-1, системы траекторного управления, директорного управления и гашения колебаний груза на внешней подвеске. Вертолёт оборудован метеолокатором, средствами связи, а также телевизионной аппаратурой для визуального наблюдения за состоянием груза.

22 тысячи лошадей и 120 метров лопастей

Силовую установку МИ-26 составляют два турбовальных двигателя Д-136 производства запорожского завода Мотор-Сич суммарной мощностью 22 тысячи лошадиных сил.
Эти двигатели позволяют поднимать 28-тонную машину с 12 тоннами топлива и 20 тоннами груза на высоту до 6,5 тыс метров и перемещать ее на расстояние от 800 км (в полностью загруженном состоянии) до 2350 км (при перегоне).
Двигатель потребляет до 3100 килограмм топлива в час, а стоимость летного часа составляет около 600 тысяч рублей

По сравнению с главным винтом, рулевой кажется совсем маленьким.
Однако его диаметр больше 7,5 метров. Т.е. почти как три этажа жилого дома..

Напоследок несколько забавных ракурсов с МИ-26.
Улыбка тяжеловеса спереди..

И сзади. Ми-26 настоящий Двуликий Янус)

Как я уже сказал в самом начале, всего было выпущено более 310 вертолетов МИ-26 разных модификаций. Благодаря уникальной грузоподъемности эти тяжеловозы пользуются большим спросом как в России, так за рубежом до сих пор. Наибольшим гражданским эксплуатантом МИ-26 является российская компания UTair, в составе которой находится 25 вертолетов этой марки.

Хочу выразить огромную благодарность авиакомпании ЮТэйр за предоставленную возможность подготовки подробного репортажа об одном из их вертолётов, а также лично пресс-секретарю компании - Елене Галановой.

На данный момент самым грузоподъемным вертолетом в мире является Ми-26. В России эти машины используют для транспортных целей и эвакуации пострадавших. Самый большой вертолет Ми-26 подходит также для перевозки тяжелой техники, гуманитарных грузов. Нередко его используют в пожарных целях при возгорании лесных угодий.

История создания

Ми-26 - вертолет, который был разработан Московским заводом имени М. Миля. В международной кодификации он получил название Halo, то есть «Гало», или «Ореол». Работы по созданию самого большого грузоподъемного вертолета на планете начались еще в 1970 году. Новая машина должна была заменить в небесном пространстве заезженные модели Ми-6, а также Ми-10.

В конце 1971 года проект был окончательно одобрен, наступила стадия конструирования. Спустя несколько месяцев был построен первый макет винтокрылого аппарата. Долгое время он оставался без должного внимания, и только в 1975 году Государственная комиссия дала добро на выпуск модели.

Ближе к концу 1970-х в воздух поднялся первый прототип Ми-26. Испытания проходили совместно с НИИ ВВС. На протяжение двух лет прототипы выдерживали жесткие тесты и опыты. В августе 1980 года Государственная комиссия подписала контракт с заводом на серийное производство. По рекомендации властей машины должны были поступать только на вооружение Советской Армии. В начале 1981 года в ангаре ВВС появился первый вертолет Ми-26.

Характеристики конструкции

Аппарат построен по схеме одновинтового агрегата с 8-лопастным несущим винтом. При конструировании вертолета инженеры бились над созданием возможности управляемого шага. Важными нюансами проекта стали 5-лопастные рулевые винты. Что касается двигателей, то их количество равняется двум. В результате удалось достигнуть общей мощности почти в 23 тысячи л. с. Конструкция шасси - неубирающаяся, 3-стоечная.

Фюзеляж выполнен из цельного металла и имеет попеременное сечение. В носовой области находится радиопрозрачный обтекатель. За кабиной экипажа располагается отсек для пассажиров и оборудования. Общая площадь, пригодная для перевозки груза, составляет около 40 кв. м. Задний отсек плавно переходит в концевую балку.

В таком вертолете без труда могут разместиться до 82 десантников с полным комплектом вооружения. В санитарной модели Ми-26 можно разместить 60 раненых на носилках. Для крупногабаритных грузов имеется электролебедка, способная выдерживать до 500 кг. Кроме того, большинство машин способны осуществлять перевозку оборудования на внешней подвеске. Ее грузоподъемность варьируется до 20 тонн.

Ми-26 - модель транспортного вертолета, которая может быть использована и для военных, и для гражданских, и для поисковых целей. Сегодня этот винтокрылый аппарат имеет самую высокую грузоподъемность в мире. Для примера: американский аналог CH-53E может поднимать в воздух всего до 13 тонн.

Бортовые характеристики

В первую очередь следует выделить навигационное и радиоэлектронное оборудование. Благодаря ему вертолет Ми-26 (фото см. ниже) способен выполнять любые задачи даже в самых сложных погодных условиях в ночное время суток. Навигационный комплекс представляет собой комбинированную систему «Гребень-2», прибор пилотирования ПКП-77М, радиолокационную электронику «Веер-М», частотные высотометр и компас. Кроме того, в арсенале Ми-26 имеется доплеровский измеритель угла сноса и скорости.

Что касаемо пилотажного комплекса ПКВ-26, то в его состав входит 4-канальный ВУАП-1, система управления траекториями, балансировщик колебаний внешней подвески. Машина оборудована инновационным метеолокатором, приборами связи, телевизионной станцией и аппаратурой для видеонаблюдения за состоянием перевозимого груза.

В состав бортового комплекса модернизированной модели Ми-26Т2 входят навигационная система NAVSTAR/ГЛОНАСС и 5 многофункциональных дисплеев.

Технические характеристики

Вертолет вмещает в себя до 5 человек экипажа. Двигатели типа Д136 достигают мощности в 11 400 л. с. каждый. У Ми-26 характеристики несущего винта выдающиеся. Его размах составляет 32 м. Винт состоит их 8 лопастей, которые при полете создают ометаемую окружность площадью в 804 кв. м. Масса пустой машины равняется 28 тоннам. Максимальный порог загружаемости - до 56 000 кг. Оптимальная взлетная масса - 49 тонн.

Высокая крейсерская скорость - еще одно важное достоинство вертолета Ми-26. Характеристики такого вида полета превышают все ожидания, доходя до 255 км/ч. Что касается максимального скоростного барьера, то он составляет 295 км/ч.

Во время полета одной из определяющих составляющих является статический потолок относительно влияния земли. С учетом влияния этот показатель равняется 2900 м, без него - 1800 м. Динамический потолок составляет 4,9 км. Дальность полета на практике - 490 км, в перегоночном режиме - до 1800 км.

Применение

Ми-26 - вертолет, который активно использовался на войне в Афганистане. Базировались боевые машины на территории Таджикистана в составе 23-го полка пограничной армии. Главной задачей Ми-26 (фото его представлены в обзоре) была перевозка раненых, однако иногда его использовали для транспортировки грузов и десантников. Во время заданий экипажу приходилось производить посадки в горах на высоте до 4 км. Стоит отметить, что вплоть до октября 1985 года боевых потерь среди Ми-26 не было.

Также вертолеты активно использовались в нашумевших чеченских кампаниях. Летом 2002 года неподалеку от базы в Ханкале вражеским снарядом ПЗРК «Игла» был сбит первый и единственный аппарат этой модели.

После широкой демонстрации возможностей Ми-26 в Ле-Бурже самым мощным воздушным грузоподъемником всерьез заинтересовались иностранные заказчики. Первой страной, которая купила русского гиганта, стала Индия. После распада СССР вертолеты остались практически во всех местных армиях государств СНГ. Вскоре машины поступили в эксплуатацию в Азию и Южную Америку.

В настоящее время Ми-26 используют для борьбы с пожарами и эвакуации при стихийных бедствиях. Стоит отметить, что вертолеты именно этой модели участвовали в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

Страны-эксплуатанты

На данный момент модель вертолета Ми-26 находится на вооружении у ряда мировых держав. Согласно программе правительства, определенное количество машин должно ежегодно поступать на экспорт.

Больше всего единиц находится на балансе Украины. Их официальное число - 22 аппарата. В настоящее время вертолеты принадлежат 7-му полку армейской авиации. На втором месте по количеству имеющихся в стране Ми-26 стоит Белоруссия. В ее резерве находится 14 машин. Замыкает троицу Алжир. На балансе этой страны находится 6 модернизированных единиц.

В расположении властей Индии и КНР - по 4 вертолета, Венесуэлы - 3, в Казахстане, Камбодже и КНДР - по 2 ед. По одному Ми-26 находится на балансе Лаоса, Мексики, Экваториальной Гвинеи, Перу и Узбекистана.

В России всего около 110 «двадцать шестых».

Модификации модели

Ми-26 с начала 1980 годов послужил фундаментом для конструирования новых вариаций серии. Одной из самых распространенных модификаций стал Ми-26А. Эта модель объединила в себе систему навигации и управления для возможности автоматической посадки.

Ми-26К представляет собой вертолет-кран, способный поднимать грузы до 25 тонн. Усовершенствованным вариантом стала серия 26М с улучшенной аэродинамикой несущего винта. Также эта модель оснащена более новым оборудованием.

Вариация с литерой «П» представляет собой пассажирский транспорт вместимостью до 70 человек и багажными отсеками. Ми-26С и ТЗ используются для дезактивационных и дозаправочных работ. Модели 26Т и ТП - противопожарные вертолеты, снабженные баками объемом до 7500 литров. Машины с литерами «Л» и «Неф-М» представляют собой лабораторные и противолодочные модификации соответственно.

Ми-26 сегодня

В самое ближайшее время на вооружении ВВС России поступит более 120 новых винтокрылых единиц. Главными и самыми ожидаемыми вертолетами будут Ми-26 «Ночной охотник» и «Аллигатор». Столь массовое пополнение приурочено к дню рождения армейской авиации РФ. Также инженерами ВВС к празднику будут отремонтированы около полусотни старых моделей, включая Ми-8 и 26.

На сегодняшний день вертолетная авиации на территории России используется для грузоперевозочных целей и внутренней разведки. В случае боевых действий винтокрылые аппараты в единый миг превращаются в грозное оружие.

1-е место.

По всем показателям лидером среди винтокрылых машин считается вертолёт Ми-12 . Официальное же его название – В-12 . Страны НАТО внесли его в список под названием «Homer». Аппарат оснащён четырьмя двигателями, а винты имеют боковое расположение.

Более 44 тонн умудрился поднять этот уникальный аппарат на высоту 2255м. Кстати, этот рекорд до сих пор не побит. «Винтокрыл» был разработан ещё в шестидесятых годах двадцатого века, и всего было выпущено 2 экземпляра. Они и по сей день «живы» и являются экспонатами специализированных музеев, отслужив людям верой и правдой весьма продолжительный срок.

2-е место.

Ми-26 Легендарная «летающая корова». Конечно, это более скромная винтокрылая машина и по габаритам, и по грузоподъёмности, но не менее функциональная. На данный момент, это самый крупный вертолёт, который серийно выпускается во всём мире. Оснащён одним винтом и двумя силовыми агрегатами. Может легко поднять и переместить груз весом 50 тонн.

Это достаточно скоростной вертолёт, развивающий скорость до трёхсот км/ч. Используется в самых разных областях: в санитарной авиации, для перевозки воздушно-десантных войск (может перевезти роту солдат), активно используется силами МЧС и применяется для перевозки различных грузов. Может легко транспортировать другое воздушное судно – вертолёт или самолёт. Хорошо зарекомендовал себя в качестве истребителя подводных лодок и воздушного заправщика.

3-е место.

Ми-6. Появился на свет гораздо раньше Ми-12 и Ми-26. Это скоростной вертолёт, способный развивать скорость до 305 км/ч. может перевезти груз, массой 12 т в кабине и 8 т на подвеске. Экипаж – пять человек. Имеет один винт и два двигателя, мощностью 5,5 тыс. «лошадок» каждый.

Это едва ли не самый востребованный вертолёт, и за весь период эксплуатации было создано около тысячи таких машин, которые рассекают небеса лопастями своих винтов и по сей день.

4-е место.

Ми-10 . «Брат» всех вышеперечисленных вертолётов. Младшенький. Появился после выпуска вертолёта Ми-6. Представляет собой упрощённую его версию, с более скромными габаритами и техническими характеристиками. Основное его предназначение транспортировка баллистических ракет, но в случае крайней необходимости он может взять на борт 30 пассажиров.

Максимальная скорость составляет 190 км/ч, а вес машины составляет 38 тонн. Вертолёт ещё носит неофициальное название «Летающий кран». Максимально он может поднять 15 тонн груза.

5-е место.

Sikorsky CH-53E . Эта модель вертолёта была разработана и построена в США. На данный момент, это самый крупный винтокрылый аппарат за всю историю американского вертолётостроения. Его вес – 34 тонны, количество двигателей – 3, членов экипажа – 5. Способен перевезти за один раз 55 морских пехотинцев или 19 тонн груза.

Развивает максимальную скорость в 315 км/ч. состоит на вооружении во многих армиях мира. На вооружении имеет пулемёты и оснащён приборам ночного видения.

6-е место.

Boeing МН-47Е Chinook . Этот вертолёт начал использоваться сравнительно недавно – с 1991 года. Но за это время сумел зарекомендовать себя, как надёжный, достаточно грузоподъёмный и скоростной «винтокрыл».

Используется для выполнения самых разных задач. Естественно, это больше военный вертолёт, способный перевезти 25 раненных бойцов или два взвода солдат. Оснащён двумя двигателями мощностью в 5000 «лошадок» каждый и двумя винтами. Грузоподъёмность – 25 тонн.

7-е место.

Тоже «Летающий кран», только американский. Используется для транспортировки грузов на подвесе. Выпущен в единственном экземпляре ещё в 1952 году. Тихоход. Развивает скорость в 145 км/ч.

8-е место.

Тяжёлый армейский транспортник. Обладает грузоподъёмностью в 9 тонн и максимальной скоростью в 240 км/ч. может подняться на высоту в 11000 м.

9 -е место.

Bell AH-1 Super Cobra . Двухмоторный боевой вертолёт. Это основной ударный вертолёт американских морских пехотинцев. Достаточно скоростной (352 км/ч) и лёгкий (5 тонн).

10-е место.

Ми-24 . Российский ударный вертолёт, имеющий возможность транспортировки отделения солдат. Активно использовался в Афганистане советскими войсками. Развивает скорость в 355 км/ч и весит 7,5 тонн.