Все о тюнинге авто

Рапорт-наряд о работе строительной машины. Рапорт-наряд о работе строительной машины Сколько экземпляров составляется

Рапорт о работе строительной машины либо механизма (формы ЭСМ-3) представляет собой документ, очень похожий многими графами на путевой лист строительной машины . Важное его отличие — в назначении и самом виде используемой техники.

ФАЙЛЫ

Для каких наименований техники может использоваться

Всего в российской номенклатуре строительных машин, а также механизированных строительных инструментов числится более тысячи разнообразных типоразмеров. Более того, новые модели появляются регулярно и все больше расширяют этот список.

Если разделять машины и механизмы по роду выполняемых работ (а это весьма условное деление, так как есть много моделей, которые совмещают функционал и могут быть дополнительно укомплектованы), то получится следующая группировка:

  • Землеройные машины. Это экскаваторы (в том числе — многоковшовые), гидромеханические аппараты, скреперы, грейдеры, бульдозеры.
  • Уплотняющие разновидности. Катки статические или виброуплотняющие, гидровибраторы, виброуплотняющие поверхностные машины и пр.
  • Буровые модели. К ним относятся бурильные пневматические молотки, а также станки ударноканатного, вращательного или пневмоударного вида.
  • Сваебойные машины. Это вибромолоты, вибропогружатели, разнообразное копровое оборудование, дизельные молоты и т.д.
  • Подъемно-транспортные. Самые распространенные этого вида – башенные краны, подъемные краны, автокраны разных моделей.
  • Погрузочно-разгрузочные. Козловые краны различной грузоподъемности, подъемники разных моделей и пр.
  • Транспортные. Плитовозы, панелевозы, автоцементовозы.
  • Дробильно-сортировочные. Передвижные дробильно-сортировочные установки.
  • Смесительные. Автобетономешалки.
  • Бетоноукладочные, в частности, бетоносмесители, автобетоносмесители.
  • Арматурные. Гибщики арматуры разных конструкций, оборудование для ее сварки, натяжки.
  • Отделочные. Штукатурные агрегаты, растворонасосы, мозаично-шлифовальная машина и пр.
  • Дорожные.
  • Механизированный инструмент.

Естественно, перечень неполный.

Все оборудование, которое может быть описано рапортом о работе строительной машины, можно найти в СНиП 3.01.01-85 об организации строительного производства.

К примеру, в виде такого рапорта о работе строительной машины могут поступать отчеты о работе генераторов на каком-либо виде топлива, стационарных и передвижных бетононасосов.

В любом случае при принятии решения о форме документа нужно руководствоваться представленным перечнем. Механизм или машина должны относится к одному из приведенных разделов.

Составные части рапорта

Бумага заполняется с двух сторон. На титульной стороне перечисляются данные о дате составления рапорта, его номере, форме по ОКУД и ОКПО. В верхней части титульного листа, помимо фразы «Рапорт о работе строительной машины (механизма)» с номером бумаги, обязательно должно находиться наименование двух организаций: заказчика и исполнителя строительных работ. Также указывается название, марка машины и управляющее ею лицо.

После, справа, в рапорте расположена маленькая табличка с графами для указания:

  • кода вида совершаемой операции;
  • периода работы, с какого по какое число (практика показала, что удобнее всего оформлять рапорт на декаду);
  • участка или колонны (при наличии);
  • инвентарного и табельного номера механизма (машины), ее марки либо модели.

Вводная часть документа занимает достаточно много места. Последующее пространство документа занято разделенной надвое таблицей.

В левой части таблицы указывается порядковый номер записи, название и адрес объекта, на котором работала машина.

В правой части таблицы – данные о расходе топлива. Указывается его вид, сколько всего выдавалось, сколько было на начало смены и сколько осталось в конце, сопоставляется фактически потраченное количество с нормативными.

Если в течение нескольких дней территория не менялась, то возможно объединение нескольких строк в одну во втором столбце.
Оборотная сторона рапорта о работе строительной машины содержит также двойную таблицу. Левая ее часть заполняется заказчиком. Он обязан указать:

  • точные сроки, в которые была выполнена работа;
  • код, название и адрес объекта;
  • код вида работы, этапы;
  • стоимость выполненных работ;
  • были ли простои, сколько времени длились и по чьей вине возникали;
  • свою подпись.

Владелец машины в правой части оборотной стороны указывает всю информацию, необходимую для верного начисления заработной платы: работал ли машинист в ночные часы, в выходные либо праздничные дни. Внимание уделяется также сверхурочным часам (первым двум и последующим).

Подводятся итоги таблицы, высчитывается средняя стоимость одного машино-часа по данным конкретно этого рапорта.

Также на задней стороне документа находится отдельная таблица для фиксирования объема выполненных работ машинистом. Прописывается их единица измерения, количество. Есть возможность указать несколько фамилий, если работа выполнялась не одним специалистом. Также присутствуют графы для указания разряда, табельного номера работника, количества отработанных часов (отдельно указываются ночные, сверхурочные).

В самом конце предусмотрены подписи ответственных лиц с расшифровкой, место для возможных претензий заказчика к выполненным работам.

Кем оформляется

В большинстве случаев ответственность за верное заполнение всех граф рапорта ложится на прораба. Также для заполнения рапорта может быть специально назначен ответственный сотрудник отдельным приказом руководителя.

Нюансы

Стоит помнить о том, что для каждой рабочей смены выделяется своя строка. Возможно объединять строки названия объекта, на котором производятся работы. Но подпись машиниста и заказчика должна проставляться в каждой из строк по мере выполнения работы.

При сдаче рапорта о работе строительной машины в бухгалтерию на нем должна стоять подпись прораба и машиниста. После произведенных расчетов по заработной плате на второй стороне подписывается тот, кто их производил (бухгалтер) и руководитель организации.

Применяется юридическими лицами, осуществляющими деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств, в том числе:

  • в организациях, специализирующихся на оказании услуг по предоставлению строительных машин (механизмов);
  • в организациях, которые осуществляют строительные работы с использованием строительных машин (механизмов), принадлежащих данным организациям на праве собственности (учитываемых на балансе).

Дополнительным условием использования данного документа является применение сдельной формы оплаты труда обслуживающего персонала.

2. Сколько экземпляров составляется

Составляется в одном экземпляре.

3. Кем из работников составляется

На начальном этапе

Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) выписывается должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, или иным уполномоченным лицом.

На этапе выполнения работ

Должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты (либо иным уполномоченным лицом), заполняется рапорт.

Машинист ставит свою подпись в соответствующих графах (принятие задания, заправка).

От организации-заказчика (если она присутствует):

Результаты работы подтверждаются подписью и штампом заказчика.

Если рапорт-наряд используется в организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, выполненные работы (вместо заказчика) подтверждаются лицом, ответственным за их выполнение.

На конечном этапе

Заполненный рапорт-наряд подписывается должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию.

4. Что подтверждает

Рапорт-наряд является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.

5. Порядок применения

Рапорт-наряд выписывается на период не более месяца в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, или иным уполномоченным лицом.

Заполняется должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, или уполномоченным лицом и выдается машинистам на весь период выполнения работы.

Рапорт-наряд заполняется на одного заказчика (в случаях, когда есть заказчик).

Описание работ и условий производства, учет выполнения задания отражаются на оборотной стороне формы.

Выполнение работы строительной машиной (механизмом) подтверждается подписью и штампом заказчика.

При использовании документа в организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, выполненные работы подтверждаются лицом, ответственным за их выполнение.

Заполненный рапорт-наряд подписывается должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию организации, которая его выписывала.

6. Место хранения

Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) хранится в бухгалтерии организации, которая его выписывала (см. п. 1 "Каким субъектом применяется").

7. Какие дополнительные документы составляются

На основании рапорта-наряда заполняется карта учета работы строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-5).

8. В каком случае рапорт-наряд не используется

Рапорт-наряд не используется при применении почасовой формы оплаты труда.

9. Схема применения рапорта-наряда

10. Практика применения

Помимо предусмотренных в нормативном порядке целей рапорт-наряд на практике также используется для дополнительного подтверждения экономического обоснования и документирования на любых предприятиях: 1) затрат в виде амортизации машин (механизмов), 2) расходов по эксплуатации (обслуживанию) машин (механизмов).

Так, в этом документе также отражаются те данные, которые необходимы для начисления амортизации и учета затрат по эксплуатации:

  • адрес объекта, где используется машина (механизм);
  • период работы.

Вместе с тем необходимо отметить, что рапорт-наряд в этих случаях может применяться лишь как дополнительный документ, поскольку его непосредственное назначение связано с начислением заработной платы.

Форма ЭСМ-4 (код ОКУД — 0340004) используется в документообороте организаций, на балансе которых числятся строительные машины (механизмы). Форма предназначена для учета работ, выполненных на сдельной основе. Учет работ ведется в натуральном выражении. Данный документ предоставляет необходимые данные для расчета заработной платы персоналу, управляющему строительными машинами (механизмами).

Ведение

Рапорт-наряд выписывается в единственном экземпляре, отдельно на каждого заказчика. Документ заполняется должностным (или уполномоченным) лицом, ведающим нормированием и расчетами, и выдается машинисту строительной машины на весь период работ.

Виды и условия работы, факт выполнения задания фиксируются на оборотной стороне рапорта-наряда и в обязательном порядке подтверждаются печатью и личной подписью заказчика.

В организации, владеющей строительными машинами (механизмами), фактическое выполнение работ должно быть подтверждено лицом, непосредственно отвечающим за их выполнение.

После завершения работ, рапорт-наряд сначала подписывается должностным (или уполномоченным) лицом, ведающим нормированием и расчетами, затем прорабом и начальником участка, и только потом передается в бухгалтерию.